Информационно-аналитический обзор по проекту реконструкции БАМа и Транссиба

РЖД вложится в дороги Приморья

РЖД вложат 28 млрд рублей в развитие инфраструктуры в Приморье после тог как стало известно о выделении на БАМ и Транссиб 150 млрд рублей. Средства в проект магистралей выделяются по распоряжению президента России Владимира Путина.

Соглашение о развитии инфраструктуры в Приморье подписано начальником Дальневосточной железной дороги Николем Маклыгиным и администрацией Приморского края. Проект рассчитан на 2017-2019 годы. При этом уже в текущем году будет освоено 8,2 млрд рублей.

По информации Маклыгина, инвестиционной программой компании на развитие железнодорожной инфраструктуры в границах Приморского края предусмотрено модернизация двух магистралей, расширение их пропускных и провозных способностей.

***

Путин распорядился выделить на модернизацию БАМа и Транссиба 150 млрд рублей

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству выделить до 150 миллиардов рублей на модернизацию и расширение Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской железнодорожных магистралей. Деньги будут выделены из Фонда национального благосостояния. И будут выделяться равными траншами в 2017–2019 годах.

Также было принято решение, что доклад о выполнении данного поручения президента должен быть представлен до 1 ноября 2017 года, после чего ответственные лица из числа правительства РФ должны будут отчитываться об использовании выделенных средств раз в полгода.

***

Пропускная способность БАМа и Транссиба к 2025 году может вырасти почти вдвое

Реализация второго этапа проекта модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей позволит увеличить к 2025 году их пропускную способность на 114 млн тонн по отношению к 2012 году, сообщил старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.

«Ключевым показателем первого этапа финансирования БАМа был прирост к 2012 году дополнительно 66 млн тонн пропуска грузов. Мы видим, примерно, при существующем тренде, что в районе 2024–2025 годов прирост составит до 114 млн тонн. Это не удвоение, но близкое к удвоению заявленных объемов грузов. Мы должны, во-первых, верифицировать этот объем, что он действительно такой, дальше посмотреть основные проектные решения, которые должны быть сделаны», — сказал он. После этого, по его словам, будут просчитаны варианты стоимости второго этапа.

Первый этап модернизации БАМа и Транссиба должен завершиться в 2019 году, провозная способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока должна увеличиться к 2020 году на 66 млн тонн к уровню 2012 года. В августе 2017 года президент России Владимир Путин поручил правительству предоставить 150 млрд руб. для модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба в 2017–2019 годах.

***

РЖД не исключает выпуск "вечных" облигаций в 2018 году

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) сохраняет планы по размещению так называемых "вечных" облигаций, заявила на брифинге заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Татьяна Орлова.

"Мы надеемся, что в рамках осенней сессии, если все будет одобрено, то, возможно, к концу года будут приняты изменения в законодательство, касающиеся размещения "вечных облигаций. Это означает, что в следующем году, скорее всего, компании, а не только банки смогут иметь возможность доступа к этому инструменту", - сказала она.

По словам старшего вице-президента компании Вадима Михайлова, пилотный объем "вечных" бондов по-прежнему оценивается в 15 млрд рублей.

Ранее РЖД не исключили возможность размещения пилотного выпуска "вечных" облигаций на 10-15 млрд руб. в конце 2017 года, в том числе для развития Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, а также для реализации проекта Северного широтного хода.

***

Миллиарды пойдут на энергоэффективность вокзалов Транссиба

РЖД вложит более 4 миллиардов рублей в реконструкцию вокзалов в семи регионах Сибири и Дальнего Востока, сообщила пресс-служба компании.

Модернизацию и реконструкцию проведут на вокзалах в Приморском, Хабаровском, Забайкальском краях, Амурской, Иркутской, Еврейской автономной областях, а также в Республике Бурятия. Сумма инвестиций до 2019 года составит 4,1 миллиарда рублей.

Новый вокзал площадью почти 2,5 тысячи квадратных метров строится в забайкальском городе Могоча. «Здание строится с учетом повышенной сейсмической активности в регионе, для этого устанавливается специальный монолитный антисейсмичный пояс, способный выдержать землетрясения магнитудой 8 баллов. Вокзал будет полностью адаптированным для маломобильных групп населения», — говорится в сообщении.

Реконструкция также пройдёт на вокзалах Тынды, Улан-Удэ и Иркутска. На них внедрят энергосберегающие технологии.