Самый мощный в РФ локомотив 3ТЭ25КМ2М оказался востребованным на Байкало-Амурской магистрали и поможет ее развитию

Новейший российский локомотив 3ТЭ25КМ2М, признанный самым мощным в РФ магистральным тепловозом уже проходит испытания на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), где ему предстоит совершить испытательный пробег в 50 тысяч километров.

Созданный входящим в «Трансмашхолдинг» Брянским машиностроительным заводом (БМЗ) тепловоз даст БАМу «новое дыхание» - предполагается, что он увеличит пропускную способность на самых сложных участках магистрали.

В пресс-службе холдинга отметили, что их новая рельсовая машина превосходит работающие на данной железной дороге аналоги своей мощностью и грузоподъемностью – сегодня тепловозы БАМ способны перевозить грузовые составы до 5,1 тысяч тонн, в то время как новейший локомотив – до 7,1 тысячи тонн.

Байкало-Амурская магистраль крайнее заинтересована в локомотивах таких возможностей. По планам, до 2020 года ей нужно не менее 260 экземпляров 3ТЭ25КМ2М, а до 2025 – 406 штук.

«Ввод в эксплуатацию на БАМ данного тепловоза позволит как повысить вес водимых составов, так и заменить выработавшие свой ресурс локомотивы 3ТЭ10МК», - отметили в «Трансмашлодинге».

В настоящее время к концу уже подходит «главная стройка поколения» - модернизация БАМ. По завершении этой процедуры она увеличит свои пропускные возможности, и новейшие российские поезда нужны ей как никогда.

Сейчас к освоению зоны БАМ намерены приступить страны ЕС и Азиатско-Тихокеанского региона, так что спрос на новые локомотивы вполне оправдан и далее будет еще более стимулироваться.

Производственные мощности БМЗ сейчас рассчитаны на выпуск примерно 100 таких локомотивов ежегодно.