ТЭО и предложения по финансированию строительства железнодорожного перехода представят в 2018 г

Подрядчика строительства железнодорожного перехода между материком и островом Сахалин выберут на открытом конкурсе, сообщает пресс-служба РЖД.

«Выбор подрядчика на строительство железнодорожного перехода на Сахалин будет проходить в ходе открытого конкурса, как это предусмотрено действующим законодательством», — отметил представитель РЖД.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) и предложения по финансированию строительства железнодорожного перехода представят в 2018 г.

«В настоящее время АО "ИЭРТ" (Институт экономики и развития транспорта — прим. ред.) завершает актуализацию грузовой базы с учетом развития перегрузочных мощностей на Сахалине, срок — декабрь 2017 г. С учетом этих параметров в начале 2018 г. будет представлено актуализированное ТЭО, финансово-экономическая модель и предложения по источникам финансирования проекта. Кроме того, необходимо определить, какой вариант строительства перехода экономически более эффективен с учетом стоимости жизненного цикла — мост или тоннель», — пояснил представитель РЖД.

Проект строительства перехода с Сахалина на материк обсуждают уже много лет. В 2001 г. правительство утвердило Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)". В исходной редакции программа предусматривала строительство "железнодорожной линии, соединяющей остров Сахалин с материком (507 км), для освоения грузопотока в размере 5-7 млн тонн в год с возможным ростом в перспективе до 20 млн тонн".

В 2008 г. проект строительства перехода на Сахалин включили в Стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 г. Однако решение о строительстве до сих пор не принято.

Сегодня первоочередным является проект строительства железнодорожного моста через пролив Невельского, однако власти и эксперты рассматривают также проекты прокладки тоннеля или насыпа дамбы. Длина железнодорожной ветки составит 580 км: дорога пройдет от станции Селихино близ Комсомольска-на-Амуре до поселка Ныш на северо-востоке Сахалина.

Президент Владимир Путин заявил ранее, что стоимость моста на Сахалин окажется меньше стоимости моста через Керченский пролив, но не исключено и строительство тоннеля. Решение о начале стройки пока не принято. По предварительным расчетам, стоимость строительства моста составит 286 млрд руб. без учета стоимости работ по строительству подъездных путей на Сахалине и в Хабаровском крае, пояснил Путин.

Напомним, мост на Сахалин обеспечит железнодорожным сообщением и новым рабочими местами три района Хабаровского края — Николаевский, Ульчский и Комсомольский.