Монополии не удастся покрыть весь дефицит госфинансирования проекта из заемных средств

РЖД готовы на время взять на себя финансирование модернизации БАМа и Транссиба, в 2017 году монополия направит на эти цели свои средства в связи с невозможностью выделения 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния, говорится в очередном опубликованном выпуске бюллетеня EastRussia. Для обеспечения непрерывной реализации проекта по модернизации железнодорожных магистралей в его паспорт подготовлены изменения, которые позволяют временно направлять собственные средства «РЖД» (с их последующим возмещением за счет средств ФНБ) и уточняют график финансирования.

Правительственное постановление, указывающее правила вложения средств ФНБ, может быть пересмотрено к весне 2018 года. В этом случае возможно возвращение к прежнему графику финансирования из ФНБ – траншами по 50 млрд руб. в 2018 и 2019 годах. Дело в том, что в 2019 году на модернизацию БАМа и Транссиба из бюджета должно быть выделено 80,8 млрд руб., а в 2018 году бюджетных поступлений на БАМ не предусмотрено.

В РЖД неоднократно заявляли о дефиците госфинансирования. При этом проект должен быть доведен до конца, так как запланированного объема перевозок не удастся достигнуть, если на магистралях останутся узкие места. Это, в свою очередь, повлечет дефицит финансирования инвестпрограммы (в том числе, долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года) и недобор выручки. Эксперты отрасли, тем не менее, отмечают, что монополии с высокой долей вероятности не удастся покрыть весь дефицит госфинансирования проекта из заемных средств, несмотря на высокий инвестиционный рейтинг.