Инвестиции в инфраструктуру ВСЖД составили более 35 млрд рублей

В 2017 году на Восточно-Сибирской железной дороге был отмечен рост всех бюджетных параметров к уровню прошлого года: грузооборот вырос на 6,7%, участковая скорость – на 2,5%, погрузка – на 2,2%.

По мнению Василия Фролова, таких результатов магистрали удалось достичь в том числе благодаря совершенствованию технологических процессов по управлению перевозками.

В 2017 году инвестиции в инфраструктуру ВСЖД составили более 35 млрд рублей, большая часть из них, 25 млрд, направлена на модернизацию инфраструктуры восточного полигона.

"По итогам двухлетнего периода 2016–2017 годов по проекту развития Восточного полигона мы сдали в эксплуатацию 91 объект. Это вторые пути, разъезды, эксплуатационные локомотивные предприятия и комнаты отдыха локомотивных бригад, четыре многоквартирных дома, – отметил Василий Фролов. – Эффект от введения новых объектов можно оценить уже сейчас. В минувшем году ВСЖД ускорила продвижение грузов на 16,6%.

В рамках государственной целевой программы модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей на ВСЖД существует ряд масштабных проектов, реализация которых позволит наращивать пропускную способность БАМа. Один из них – Байкальский тоннель – планируется сдать в эксплуатацию уже в 2019 году, а в марте этого года будет завершена его проходка.

Кроме того, в 2018 году на ВСЖД будет сдан в эксплуатацию второй мост через реку Лену. Сооружение состоит из четырех пролетов, вся его длина 417 м. Конструкция моста имеет так называемое северное исполнение и предназначено для эксплуатации в сложных природно-климатических условиях.

С вводом в эксплуатацию этих объектов пропускная способность участка Лена – Северобайкальск (БАМ) увеличится до 22 пар поездов в сутки (сейчас в среднем 15).

Инвестиционный план 2018 года составляет 57 млрд рублей, из них более 43 млрд будет направлено на Восточный полигон. Средства пойдут на строительство вторых путей, разъездов, жилья и административных объектов.