Информационно-аналитический обзор по проекту реконструкции БАМа и Транссиба

Корейские железные дороги соединятся с Транссибом

Лидеры КНДР и Республики Корея договорились реализовать план соединения железнодорожных и автомобильных магистралей двух стран с перспективой выхода на Транссиб. Работы по инфраструктурному освоению буферной зоны между корейскими республиками начнутся в 2018 году. Об этом говорится в подписанном руководителями стран документе.

После этого, согласно оформленным договорённостям, Южная Корея получит доступ к российской Транссибирской магистрали и увеличит поставки своей продукции в Россию и через РФ в ЕС железнодорожным транспортом. В конечном итоге это скажется не только на росте прибыли перевозчиков, но и промышленности: в России немало предприятий, использующих южнокорейские комплектующие в производстве бытовой техники, электроники, автомобилей и другой продукции.

Нагрузку на Транссиб увеличит ещё один азиатский партнёр России – Япония. Отработка маршрута железнодорожного контейнеровоза началась в августе и завершится до конца года, а в 2019 году начнутся регулярные поставки. Новый маршрут позволит поставлять японские товары в Европу в два раза быстрее.

***

"Колмар" запустит вторую очередь терминала в порту Ванино к 2023 году

Угледобывающая компания "Колмар", которая является ключевым резидентом территории опережающего развития "Южная Якутия", планирует к 2023 году запустить вторую очередь специализированного терминала для коксующихся углей в порту Ванино в Хабаровском крае. На территории порта будет построен причал, угольные склады, железнодорожные пути и смонтировано необходимое оборудование для перевалки угля, сообщила председатель совета директоров "Колмар Груп" Анна Цивилева.

Ранее помощник президента РФ Андрей Белоусов на заседании президиума Госсовета призвал регионы Дальнего Востока проконтролировать синхронный ввод портовых мощностей и второй очереди БАМа и Транссиба в условиях возрастающего объема перевалки угля.

"У нас есть соглашения с РЖД на перевозку нашего объема угля. В отличие от Кузбасса, мы находимся гораздо ближе к портам Дальнего Востока и имеем возможность транспортировать уголь как через БАМ, так и через Транссиб к портам Дальнего Востока, а затем к нашим основным потребителям - в страны АТР. Вопросам синхронизации мы сразу уделяли большое внимание - увеличиваем объемы производства, запускаем новые объекты одновременно с ростом пропускной способности. Подчеркну, что для эффективной работы со странами АТР по экспорту угля необходима поддержка РЖД в перевозке растущих объемов производства", - сказала Цивилева.

***

Ещё 500 млн долларов США вложат в развитие терминала «Дальтрансуголь»

Мощность терминала «Дальтрансуголь» планируется увеличить до 42 млн тонн в год, сообщил заместитель генерального директора компании СУЭК, председатель совета директоров «Дальтрансугля» Денис Илатовский. По его словам, в настоящее время мощность терминала составляет 24 млн тонн в год. На сегодняшний день объем инвестиций в развитие терминала составил $700 млн, планируется инвестировать еще $500 млн.

Балкерный терминал АО «Дальтрансуголь» – порт круглогодичного действия, имеющий прямой выход на две независимые железнодорожные магистрали — Транссибирскую (Транссиб) и Байкало-Амурскую (БАМ) и является крайней, восточной точкой БАМа. Терминал начал работу в 2008 году с проектной мощностью 12 млн тонн в год, после модернизации его мощность составляет 24 млн тонн/г, но в отдельные периоды терминал работает на уровне мощности до 30 млн тонн/г. На терминале проводится обработка судов с грузоподъемностью до 170 тыс. тонн, имеется собственный буксирный флот.

***

СУЭК планирует инвестировать в ближайшие годы около 50 млрд руб на Дальнем Востоке России

СУЭК в 2018-2023 годах планирует инвестировать на Дальнем Востоке около 50 миллиардов рублей, сообщил основной акционер компании Андрей Мельниченко на Восточном экономическом форуме.

«Дальний Восток - это наши ворота в тихоокеанский бассейн. Здесь очень важное значение имеет решение соответствующей президентской комиссии по расширению железной дороги в направлении Транссиба и в направлении БАМа. Это позволит запустить большой инвестиционный процесс, увеличить перевалочные мощности как в совгаваньском, так и в приморском узлах», - отметил Андрей Мельниченко.

Он подчеркнул, что за последние десять лет СУЭК вложил на Дальнем Востоке порядка 50 миллиардов рублей инвестиций и такие же объемы инвестиций планирует на ближайшие 6 лет.

***

Парк Свердловской железной дороги до конца 2018 года пополнят еще 9 электровозов «Гранит»

На Свердловскую железную дорогу поступил очередной электровоз 2ЭС10 «Гранит» в трехсекционном исполнении (с дополнительной бустерной секцией). До конца года Свердловская дирекция тяги получит еще 9 таких машин, сообщила пресс-служба Свердловской магистрали.

Обновление локомотивного парка проводится в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». Замена обычных локомотивов более производительными позволяет увеличить провозную способность магистрали и организовать вождение тяжеловесных поездов.

Чтобы обеспечить пропуск большего количества составов для перевозки перспективного объема грузов, Свердловская железная дорога ведет работы по развитию инфраструктуры. Начата реализация комплексного инвестиционного проекта «Развитие направления Пермь — Соликамск». В стадии завершения находится строительство третьего электрифицированного пути на участке Косулино — Баженово на главном ходу Транссиба, строительство вторых главных путей на участке Тобольск — Сургут, 16 разъездов на участке Ульт-Ягун — Лимбей, реконструкция станций Тобольск, Демьянка, Сургут, выполняющих технические операции с поездами.