Информационно-аналитический обзор по проекту реконструкции БАМа и Транссиба

Соединение железных дорог РФ, КНДР, Южной Кореи создаст эффективный торговый путь

Транссибирская магистраль станет одним из самых коротких и эффективных торговых путей после ее продления на Корейский полуостров, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам участия в неделе высокого уровня 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

"Это [продление Транссибирской магистрали в Корею] в интересах развития инфраструктуры Северо-Восточной Азии, в интересах всех тех, кто осуществляет торговлю между Азией и Европой - это будет один из самых коротких и эффективных транзитных путей", - отметил Лавров

Ранее сообщалось, что этот проект ставит конечной целью выход на российский Транссиб для быстрой доставки южнокорейских товаров в Европу.

***

50 новых вагонов для модернизации БАМа поступили на ВСЖД

По программе обновления подвижного состава на Восточно-Сибирскую железную дорогу поступили 50 новых вагонов (хоппер-дозаторов), предназначенных для перевозки щебня, балласта и прочего сыпучего груза, сообщила пресс-служба компании.

«Получение спецтехники позволит обеспечить нарастающую динамику ремонтно-путевых работ. Все полученные вагоны направляются на БАМ для модернизации инфраструктуры железной дороги», - отметили в компании.

Современная техника оборудована автоматическим разгрузочно-дозирующим механизмом, который превращает его в высокоэффективную путевую машину, применяемую при строительстве, реконструкции и всех видах ремонта железнодорожного пути.

***

Первый глава РЖД оценил выгоду России от воссоединения дорог двух Корей

Высокодоходные грузы из Южной Кореи, которые в настоящее время идут по морю, после соединения железных дорог двух Корей можно будет везти в Европу по Транссибирской магистрали, сообщил первый глава РЖД Геннадий Фадеев.

"Южная Корея — Клондайк. Это высокодоходные грузы. Всю электронику, которая идет океаном 30 суток в Нидерланды, и оттуда развозится по всей Европе, можно будет везти по Транссибу", — считает Фадеев.

Он выразил мнение, что для российских политиков, прежде всего министерства иностранных дел, эта тема должна быть основной.

***

План развития инфраструктуры включает ж/д проекты на сумму более 6 трлн руб

Магистральный план развития инфраструктуры до 2024 года, который пока не утвержден, включает железнодорожные проекты на сумму более 6 триллионов рублей, сообщил замминистра транспорта РФ Алан Лушников.

"Магистральный план не утверждён. Он сопряжён с долгосрочной программой развития РЖД, поэтому все, что в ДПР, стало частью магистрального плана. Сейчас в магистральном плане заложено строительство железной дороги ВСМ от Москвы до Гороховца. Московский узел: остались только два центральных диаметра, первый и второй этап. Подходы к АЧБ, БАМ-Транссиб, Междуреченск-Тайшет, Северо-Запад", — рассказал Лушников.

***

Медведев заявил об обновлении транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке

Правительство России намерено заняться модернизацией транспортной инфраструктуры стратегически важных регионов, в том числе Дальнего Востока, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, информируя об основных направлениях кабинета министров на период до 2024 года.

Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития, отдельной задачей станет развитие глобальных транзитных маршрутов: коридоров «Восток — Запад» и «Север — Юг», а также Северного морского пути. Правительство планирует увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн ежегодно, а грузопоток по Северному морскому пути — до 80 млн тонн каждый год.

***

Совет по стратегическому развитию одобрил развитие магистральной инфраструктуры до 2024 г.

Президиум Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам утвердил комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ до 2024 года с минимальными уточнениями, сообщил журналистам министр экономического развития Максим Орешкин.

Министр напомнил, что в настоящее время формируется новый механизм управления развитием инфраструктуры РФ, для этого создается структура, которая будет представлять единый центр инфраструктурных компетенций, – его задачей будет взаимоувязка разных элементов и разных этапов реализации крупных проектов. «Тот же, например, проект по реализации БАМа и Транссиба – это не только инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, это создание электросетевого хозяйства, это строительство портов на конце железнодорожных веток, для того чтобы то, что перевозится по железной дороге, затем могло экспортироваться через морские порты. То есть взаимоувязка, контроль сроков, контроль стоимости – этой работой будет заниматься специальный центр мониторинга», – объяснил Орешкин.

По словам министра транспорта РФ Евгения Дитриха, общая стоимость плана оценивается в 6,3 трлн руб. на шесть лет, из которых 1,57 трлн руб. уже предусмотрены, 1,45 трлн руб. будут выделены дополнительно, а еще 3 трлн руб. ожидаются за счет частных инвестиций. Среди названных Дитрихом направлений – начало строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали в сторону Казани из Москвы, проекты, связанные с модернизацией Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей для увеличения пропуска контейнеров более чем в четыре раза и сокращения сроков доставки грузов от восточной границы до западной – до семи дней.

***

РЖД договорилась о достройке Красноярской железной дороги за 208 млн рублей

ОАО «Российские железные дороги» заключило мировое соглашение с «РЖДстрой», с которой требовало 1,5 млрд руб. Претензии компании к генподрядчику были связаны с реализацией проекта по комплексному развитию участка Междуреченск−Тайшет Красноярской железной дороги. Стороны признали, что в рамках проекта выполнены работы на 1,3 млрд руб., при этом оставшиеся работы на 207,3 млн руб. не исполнены. Генподрядчик обязался выполнить их до 31 декабря 2018 года.

Линия Междуреченск−Тайшет — приоритетный проект Красноярской железной дороги. Развитие этого направления является частью национальной госпрограммы повышения пропускных способностей Транссиба и БАМа. Инвестиции в расширение пропускных способностей Междуреченск-Тайшет в 2013−2019 годах составили 42,9 млрд руб.

***

Комплексный план развития магистральной инфраструктуры будет постоянно обновляться

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ до 2024 года будет постоянно обновляться, в него будут включаться новые проекты. Сейчас план включает порядка 200 объектов. Об этом в интервью ТАСС рассказал заместитель министра экономического развития РФ Вадим Живулин.

"Мы готовили план совместно с регионами и профильными ведомствами и постарались включить в него наиболее важные и значимые объекты с точки зрения развития магистральной федеральной инфраструктуры. Например, модернизация БАМа и Транссиба - главных транспортных коммуникаций в Сибири и на Дальнем Востоке, объекты Северного морского пути - нового и очень перспективного транспортного коридора, модернизация подъездных путей к крупным морским портам", - сказал замминистра экономического развития.

***

РЖД разрешат не платить дивиденды с условием отказа от 1 трлн руб господдержки

РЖД до 2025 года разрешат не платить дивиденды по обыкновенным акциям и вкладывать чистую прибыль в проекты, но тогда компания не должна претендовать на 1 триллион рублей государственной поддержки, в частности, на 200 миллиардов рублей для ускорения движения контейнеров и увеличения транзита, рассказал журналистам замминистра транспорта РФ Алан Лушников.

"Мы ожидаем оформления решения президентской комиссии по ТЭК. При подготовке обсуждалось, что прибыль РЖД остается в распоряжении компании для того, чтобы инвестировать. Следствием этого стала позиция Минфина, что РЖД больше не должны претендовать на государственную поддержку по капвложениям в инфраструктуру", — сообщил Лушников.

Он пояснил, что решение, платить или не платить дивиденды РЖД, будет приниматься в увязке с долгосрочной программой развития (ДПР) железнодорожной монополии до 2025 года. Изначально, рассказал замминистра, предполагалось финансирование ДПР в объеме 7 триллионов рублей, из которых 6 триллионов рублей за счет РЖД, оставшееся — господдержка. "Теперь государственной поддержки не предполагается", — сообщил он.