Информационно-аналитический обзор по проекту реконструкции БАМа и Транссиба

Путин поручил проанализировать направление дивидендов РЖД на инвестиции

Перечень поручений касательно развития железнодорожного транспорта дал президент России Владимир Путин по итогам совещания с членами правительства, сообщается на сайте Кремля. Так, к 1 февраля 2019 года правительство должно предоставить результат проработки вопроса направления чистой прибыли РЖД не на выплату дивидендов, а на финансирования проектов развития магистральной инфраструктуры.

Напомним, Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, в котором определены проекты развития железнодорожной сети, предусматривает инвестиции в железнодорожную инфраструктуру в размере 2,4 трлн рублей за период с 2019 по 2024 годы. Он так же предусматривает четырехкратное увеличение пропускной возможности транзитных перевозок контейнеров, в том числе с Дальнего востока через Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую железные дороги. На реализацию данного плана могут пойти дивиденды РЖД.

Отметим, 27 августа Путин назвал модернизацию БАМа и Транссиба приоритетной задачей. Правительство ожидает получить технико-экономическое обоснование строительства тоннелей на БАМе от РЖД до 20 декабря.

***

Из госбюджета выделят деньги на субсидии для перевозки автомобилей с Дальнего Востока

Правительство России при формировании проекта федерального бюджета на очередной год и на плановый период выделит финансирование на субсидии для перевозки автомобилей, произведенных на Дальнем Востоке, в другие регионы. Такое поручение дал президент Владимир Путин по итогам заседания президиума Госсовета.

Помимо этого, Владимир Путин поручил синхронизировать сроки начала функционирования пунктов пропуска Кани-Курган и Нижнеленинское с вводом в эксплуатацию пограничных мостовых переходов через Амур в районе городов Благовещенск — Хэйхэ и Нижнеленинское — Тунцзян. Также синхронно должны реализовать проекты по развитию на Дальнем Востоке портовой инфраструктуры по перевалке угля и реализацию второго этапа модернизации БАМа и Транссиба.

***

РЖД вводят два разъезда на лимитирующих участках "малого БАМа" под длинные составы

ОАО "РЖД" вводит два новых разъезда на лимитирующих участках "малого БАМа" под длинные составы.

Как пишет официальное издание Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал РЖД), трехкилометровый разъезд Федосеев железнодорожной линии Тында - Бамовская был введен в эксплуатацию 12 октября. Подрядчик ООО "МО-43" построил на объекте четыре искусственных сооружения - два железобетонных моста и две железобетонные трубы.

"С вводом нового разъезда перегон Сети - Беленькая, где раньше был затруднен пропуск поездов между Транссибом и Байкало-Амурской магистралью, перестал быть лимитирующим. На следующей неделе будет введен в эксплуатацию разъезд Побожий на соседнем перегоне Тында - Сети", отмечает издание.

***

ЗабЖД увеличила грузооборот на 4,3%, сдваивая грузовые поезда

Забайкальская железная дорога, используя технологию соединённых поездов, за 9 месяцев 2018 года сумела увеличить грузооборот до 206,5 миллиарда тонно-километров, что на 4,3% превышает показатель за аналогичный период 2017 года, сообщается на сайте РЖД.

Помимо ремонта путевой инфраструктуры, для увеличения пропускной способности Транссиба на ЗабЖД применяется технология соединённых грузовых поездов. При этом забайкальская магистраль остаётся одной из самых грузонапряжённых на сети РЖД.

Применение технологии организации движения соединённых поездов позволяет бесперебойного пропускать по ремонтируемым участкам составы с грузами методом «закрытого перегона». Когда один путь полностью закрыт, чтобы вести масштабные ремонтные работы в круглосуточном режиме с привлечением большого количества тяжёлой путевой техники и специального подвижного состава. При этом по соседнему пути организуется пропуск соединённых поездов, а интервалы между пропуском сокращаются.