Информационно-аналитический обзор по проекту реконструкции БАМа и Транссиба

Транспортировка контейнеров с Дальнего Востока сократится до семи дней

Транспортировка транзитных перевозок контейнеров с Дальнего Востока до западной части страны сократится до семи дней, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании о программе развития компании «Российские железные дороги» до 2025 года.

По словам премьера, в России необходимо увеличить пропускную способность для транзитных перевозок контейнеров в четыре раза, сократить время транспортировки. Дмитрий Медведев заявил, что это амбициозная задача, но выполнимая.

Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития, глава кабинета министров рассказал, что правительство продолжит работать над крупнейшими проектами, которые должны сблизить регионы и обеспечить рост трансконтинентального товаропотока. Для этого будут модернизировать БАМ и Транссиб, создавать подходы к портам Дальнего Востока, Северо-Запада, Азово-Черноморского бассейна, а также формировать транспортно-логистические центры.

***

РЖД обсуждают с иностранцами идею электронной платформы мультимодальных перевозок

ОАО "РЖД" обсуждает с иностранными компаниями идею запуска электронной платформы мультимодальных перевозок, пишет корпоративное издание монополии.

Проект "Интертран", инициированный Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблеей Международного союза железных дорог, рассматривался на этой неделе во Владивостоке на семинаре с участием представителей "РЖД", железнодорожных, транспортных и исследовательских компаний Китая, Казахстана, Монголии, Южной Кореи и Таиланда.

"За последние два года в рамках ассамблеи были представлены очень интересные проекты. Один из них - "Интертран" - инициирован ОАО "РЖД" и поддержан министерством транспорта РФ, а также крупными международными компаниями. Наша задача - создание бесшовной среды информационного взаимодействия, которое направлено на электронизацию процессов мультимодальной перевозки. И на сегодня РЖД, со своей стороны, практически готовы к запуску нового проекта", - цитирует издание замначальника департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества компании Людмилу Рене.

***

Япония проведет логистический эксперимент на Транссибе

Япония заинтересована в использовании Транссибирской железнодорожной магистрали и намерена провести логистический эксперимент по его использованию, задействовав также паромный маршрут между Россией, Японией и Южной Кореей, заявил вице-губернатор японской префектуры Тоттори Ногава Сатоси в ходе конференции губернаторов стран Северо-Восточной Азии.

Сатоси сообщил, что основная задача эксперимента – это сформировать новый транспортный коридор на основе включения в паромную линию DBS, являющуюся важным «морским путем», китайской провинции Цзилинь и, впоследствии, других территорий. Поэтому японская префектура вместе с представителями Цзилинь «обеспечила заход парома DBS в порт Зарубино с последующей таможенной очисткой и перевозкой грузов из порта Зарубино в Китай в тестовом режиме».

Ныне грузы между Японией и Россией доставляются в основном по воздуху и по морю. По данным японского министерства транспорта, сроки транспортировки по морю составляют от 53 до 62 дней, а доставка самолетом происходит быстрее, но она высокозатратна. Эксперты считают, что грузоперевозки по Транссибирской магистрали позволят сократить срок поставки до 20-27 дней, а расходы компаний - до 40%.

***

На реконструкцию - 7 млрд руб.

Реконструкция линии Барановский – Хасан протяженностью 238 км необходима для обеспечения роста российского экспорта через порт Посьет и пограничный переход Махалино – Хуньчунь (КНР), а также организации транзита в рамках международного транспортного коридора «Приморье-2». Финансирование предусмотрено в рамках реализации II этапа развития Восточного полигона.

Кроме того, модернизация нужна для осуществления перспективных перевозок в направление Корейского полуострова – через погранпереход Хасан – Туманган. Как заявил во Владивостоке вице-губернатор южнокорейской провинции Кангвон Чон Ман Хо, через несколько лет Южную и Северную Кореи может соединить единая железнодорожная сеть.

«Уже в этом году начнем восстановление железной дороги. По нашим подсчетам, это займет 3 года, после этого железная дорога соединится с Транссибом и наши поезда пойдут через Россию в Европу», – проинформировал он.

***

Забайкалье попадет в сферу действия программы развития РЖД

Председатель правительства России Дмитрий Медведев провел совещание о программе развития компании "Российские железные дороги" до 2025 года. В сферу действия проектов, на которые будут направлены определенные финансовые и организационные ресурсы, попадает и Забайкальский край.

"Мы продолжим работать над крупнейшими проектами, которые должны сблизить наши регионы, обеспечить рост трансконтинентального товаропотока, который в перспективе будет только нарастать. В том числе мы будем модернизировать БАМ, Транссиб. Задача - увеличить пропускную способность для транзитных перевозок контейнеров в четыре раза, сократить время их транспортировки, в частности, с Дальнего Востока до западной границы России - до семи дней. Задача амбициозная, хотя, будем надеяться, выполнимая", - заявил Медведев.

***

В Правительстве обсудили инвестиционную программу развития РЖД до 2025 года

Открывая заседание, глава Правительства отметил, что в силу протяжённости страны, природы экономики и географических особенностей размещения производительных сил рост экономики невозможен без чёткой работы железных дорог. "Поэтому развитие железной дороги влияет на регионы, на бизнес, на конкурентоспособность нашего экспорта – практически на всё. От эффективности грузопотока, который всё время растёт, зависит работа наших предприятий", - пояснил Дмитрий Медведев.

"Девять из одиннадцати федеральных проектов, которые включены в план, направлены на модернизацию инфраструктуры, в том числе железнодорожной. Они касаются транспортных коридоров "Запад – Восток" и "Север – Юг", развития железнодорожных маршрутов и сообщения между крупными экономическими центрами", - сказал глава Правительства.

Дмитрий Медведев добавил, что Правительство продолжает работать над крупнейшими проектами, которые должны сблизить регионы, обеспечить рост трансконтинентального товаропотока, который в перспективе будет только нарастать.

***

Инвестпрограмма РЖД до 2025 года требует 10 трлн рублей

Объем долгосрочной инвестиционной программы РЖД до 2025 г. составит около 10 трлн руб. до 2025 г., заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на совещании о долгосрочной программе развития ОАО "Российские железные дороги". Наиболее важные задачи требуют 9 трлн руб.

"Чтобы их решить, нужны новые инвестиционные модели и дополнительные источники, особенно для финансирования наиболее важных проектов. Там в сумме до 9 трлн рублей или около того", - уточнил глава правительства РФ.

Инвестпрограмма РЖД на 2018 г. летом была увеличена до 568 млрд руб. с озвученных в начале года 459,5 млрд руб.

"Долгосрочная программа развития РЖД требует увязки с нашими программами, национальными проектами, отраслевыми планами и стратегиями", - отметил глава правительства.

***

Проект перехода на Сахалин обещают подготовить к ноябрю 2019 года

Строительство железнодорожного перехода из Хабаровского края на Сахалин планируется начать в 2021 году, сообщает пресс-служба краевого правительства.

Линия пройдет по территории таких населенных пунктов, как поселки Ягодный, Лазарев, Погиби, а также сел Цимермановка, Де-Кастри и Ныш. Общая протяженность трассы составит порядка 585 км. Окончательно определиться с формой реализации проекта – мост или тоннель – предполагается в ноябре 2019-го.

На данный момент продолжается анализ выбранного маршрута железнодорожной трассы, а также детальная проработка территории с целью изучения существующих коммуникаций. Эксперты также предупреждают, что возведение перехода на Сахалин скорее всего потребует корректировки второго этапа реконструкции Байкало-Амурской магистрали. Так как после открытия движения через пролив Невельского нагрузка на БАМ существенно возрастет.

***

На карте Приамурья появился новый железнодорожный разъезд

Новый железнодорожный разъезд Федосеев открылся на линии Бамовская — Тында Дальневосточной железной дороги. На магистрали уже производят скрещение поездов на новом разъезде.

Разъезд Федосеев построен вдоль реки Тынды. Строители выполнили комплекс мероприятий для обеспечения надежности насыпи. В частности, для стабилизации земляного полотна на объектах уложен геотекстиль.

«Окно» по переключению разъезда Федосеев произвели в рекордные сроки — шесть часов. Это удалось сделать благодаря серьёзный подготовке всех смежных организаций, включая структурные подразделения железной дороги», — рассказал руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Андрей Алюкин.