Мы уже напоминали, что трамвай и троллейбус для настоящего москвича, это виды транспорта ничуть не менее «свои», чем метро. Для тех же, кто вырос в спальных районах, и вовсе, знакомство с московскими расстояниями обычно начиналось с автобуса.
Второй автобусный салон BusworldRussia 2018 не только показал, но кажется и доказал, что даже когда будет сделана окончательная ставка на газ и электричество, традиционные транспортные средства продолжат стремительно обновляться. Продажи новых автобусов в России в 2017 году увеличились на 11% (по данным Russian Automotive Market Research), и, судя по всему, продолжат расти и в 2018 году. Неудивительно, что расширилась и география участников салона, и их профиль.
Российские автобусы устроили на салоне своего рода бенефис, так как отлично смотрелись и описанный уже в первой части «Пионер» от «Транспортных систем», и ГАЗовские междугородник Cruis 2.0 и юркий Вектор-Next 8.8, и стильный Volgabus CR12E из Волгограда. А среди иностранцев в Москве в очередной раз традиционно солидно отметилась компания MAN, где уже привыкли позиционировать себя как лидера всего автобусного сектора. MAN и Neoplan продемонстрировали в Москве свои туристические автобусы Lion’s Coach и Tourliner VIP-класса, причём уже не впервые, ведь уже был и Комтранс 2017. Оба взяли призы, оба привлекали повышенное внимание публики, оба охотно раскупаются в России, где их продажи, после минимальной паузы, растут, невзирая на санкции и кризисы.
В свою очередь белорусский МАЗ ничуть не смутился соседством с лощёными гигантами компании MAN, и почти весь свой просторный стенд «отдал» под автобус-гармошку «МАЗ-216» с двигателем Mercedes. Он уж совершенно точно ориентирован на города Белоруссии и России и рассчитан на массового потребителя. Одной из его главных особенностей стало использование новейшего узла сочленения 24.2, выпущенного компанией Hubner из Германии. Это позволило перенести мотор в заднюю часть салона и существенно расширить пространство спереди для удобства пассажиров, и узел Hubner впервые опробуют именно на этой модели. Новая модель МАЗ стала к тому же и низкопольной – высота от уровня покрытия по всей длине салона составляет около 35 сантиметров.
Впервые на выставке свою продукцию представила португальская кузовостроительная компания CaetanoBus - наиболее значимый производитель автобусов и автобусных кузовов в Португалии. На данный момент компания располагает устойчивым ассортиментом электромобилей для городов и аэропортов. В модельном ряду есть и автобус со 100% электрическим мотором - e.City Gold, который разработан для удовлетворения потребностей активно развивающихся городов.
Компания «Русбизнесавто» — дистрибьютор Higer— привезла на салон туристический автобус увеличенной пассажировместимости Higer KLQ6128LQ (на фото справа). МЗКТ показал городские маршрутные такси на базе итальянской Iveco Daily.
Транспортная компания TurboBus, имеющая многолетний опыт пассажирских перевозок, представила на салоне дизельный Yutong ZK6122H9. Этот недорогой китайский трудяга был также представлен и компанией Ютонг-Центр, он насколько экономичен и практичен, настолько же и комфортен, и отвечает практически любым запросам пассажиров. Экскурсионные поездки, школьные трансферы, спортивные и праздничные мероприятия, регулярный развоз персонала – вот основная сфера деятельности компания TurboBus. Среди прочего, она предложила на салоне и широкий комплекс услуг по аренде автобусов с водителем в Москве и области.
Сам же китайский производитель из КНР YUTONG представил новый и весьма нестандартный дизайн автобуса T 122 HDH, рассчитанного на длительные переезды. Именно для них предусмотрено емкое багажное отделение (до 12 куб. м) и верхние полки в салоне повышенной вместимости.
Volgabus представил модель «СитиРитм-12Е». Этот автобус может проехать на одной зарядке аккумулятора до 300 километров. Кроме того, у транспорта есть другие отличительные особенности. Так, использование в кузове современных компонентов позволило снизить вес машины примерно на треть. Электрическая часть обслуживает задний привод, за счет чего увеличилось пространство для пассажиров. Салон спроектирован так, что в нем есть места для детских колясок, средств передвижения людей с ограниченными возможностями. Также есть разъемы для экстренной подзарядки гаджетов.
Отличительной особенностью второго автобусного салона стало существенное прибавление участников из числа тех, кто делает всё то, что по-настоящему дополняет автобусный парк и помогает ему бесперебойно функционировать. Так, вполне уверенно смотрелся на салоне стенд производителя автокомпонентов ОАО РИАТ из Набережных Челнов. РИАТ вот уже четверть века производит широкий спектр автокомпонентов, выполняя заказы на специальные комплектации автомобилей КАМАЗ, и, судя по планам на будущее, не только. Ведь сегодня в приобретении современных и надежных специализированных автомобилей заинтересованы строители и нефтяники, коммунальщики и дорожники, армия, предприятия леспрома и других отраслей промышленности.
Нижегородская "Трансдеталь" представила на Busworld 2108 серию ярких и удобных для восприятия светодиодных табло, указателей, а также системы безопасности и освещения на станциях и вокзалах. Свои разнообразные услуги по сервису представил центр «Транстелематика», который осуществляет самостоятельную разработку, производство, внедрение и обслуживание систем обеспечения комплексной безопасности транспортной инфраструктуры. Его клиентами стали и госзаказчики, и коммерческие компании, и конечные потребители услуг пассажирского и железнодорожного транспорта.
Похоже, единственным представителем лизинговых компаний на салоне оказалась группа компаний "ЯрКамп-Лизинг", которая вышла на рынок этих услуг ещё в 2002 году. На протяжении 15 лет работы она предоставляет эффективный финансовый продукт, который позволяет развивать и расширять бизнес без отвлечения средств из оборота или привлечения заемных средств. Судя по тому, как в России набирает обороты аренда автотранспорта, каршеринг и иные виды такого рода услуг, массовый лизинг автобусов – это дело уже самого ближайшего будущего.
Несколько обособленно смотрелась на салоне фирма Enersys из подмосковного Реутова, занятая продажей стационарных аккумуляторов, а также батарей специального назначения. Они востребованы в телекоммуникации и системах бесперебойного питания; а в компании есть также подразделение специальных батарей для нужд военно-воздушных сил, а также подразделение тяговых батарей и зарядных устройств. С точки зрения специалистов не менее интересен был и стенд компании AUTOCLIMA, профиль которой - системы кондиционирования для всех видов транспорта. Бизнес компании полностью сосредоточен в области автомобильного кондиционирования воздуха для транспортных средств общего и специального назначения (грузовики, строительная и сельскохозяйственная техника, автобусы, железнодорожный транспорт, метро, воздушные суда, военная техника).