В трехлетней перспективе на программу выделят 2,24 трлн рублей

Объем инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2019 году составит 680 млрд рублей, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании правительства.

Премьер подчеркнул, что направить эти средства необходимо на решение наиболее важных задач, которые стоят перед компанией.

Средства направят на увеличение пропускной способности Транссибирской и других магистралей, развитие подходов к портам Дальнего Востока, Северо-Запада и Юга России.

В трехлетней перспективе на программу выделят 2,24 трлн рублей.

«Планируемый объем инвестиционной программы на 2019 год составит более 680 млрд рублей, на 2020 год — свыше 820 млрд рублей, на 2021 — 745 млрд рублей», — заявил Медведев.

Объем долгосрочной инвестиционной программы РЖД до 2025 года составляет около 10 трлн рублей, сообщил министр транспорта Евгений Дитрих во время совещания с премьер-министром.

В феврале сообщалось, что инвестпрограмма РЖД на 2018 год составляет 549 млрд рублей, однако гендиректор компании Олег Белозеров отмечал, что она будет скорректирована в большую сторону.

В начале октября стало известно, что РЖД изучает возможность запуска произведенных в России «Сапсанов» и других новых высокоскоростных поездов на международных маршрутах.

Медведев также отметил, что пассажиропоток на железнодорожном транспорте в РФ за ближайшие три года должен вырасти почти на 7%, грузооборот - почти на 8%.

По словам Медведева, большое внимание нужно уделить вопросам финансовой сбалансированности и эффективности работы РЖД.

"Мы закладываем рост производительности труда (на железной дороге) не менее 5% в среднем за год, это позволит перевозить больше пассажиров и больше грузов. В наших планах за три года увеличить пассажирооборот почти на 7%, а грузооборот - уже близко к 8%. Это довольно амбициозная задача, надеюсь, что компания с этим справится", - сказал премьер-министр.

Медведев добавил, что нужно также сбалансировать тарифное регулирование, чтобы обеспечить безубыточную работу железных дорог, и в то же время учесть интересы потребителей услуг.

"С учетом реализации РЖД за счет собственных средств масштабных инфраструктурных проектов предлагается предусмотреть и ряд дополнительных мер, в частности - установить с 1 января следующего года экспортные надбавки к тарифам на перевозку грузов, за исключением нефтяных грузов и алюминия, в размере 8% до 2025 года, и, кроме того, увеличить тариф на порожный пробег грузовых вагонов", - сказал глава кабмина.

Как сообщил Медведев, по оценке РЖД, принятие этих решений позволит сформировать дополнительные источники для инвестиций. Премьер-министр РФ потребовал также продолжить работу по дальнейшей оптимизации затрат РЖД.

"Еще есть, безусловно, что оптимизировать, хотя за последние несколько лет компании удалось в этом смысле сделать довольно существенные шаги против той ситуации, которая была еще три-четыре года назад", - отметил Медведев.

Он в связи с этим призвал активнее внедрять ресурсосберегающие технологии на железной дороге и более эффективно управлять основными средствами компании. Медведев напомнил, что 29 октября он провел совещание, где рассматривался проект долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года. Часть вопросов по ней еще предстоит доработать, заметил премьер.