Можно долго преследовать, искать одно, а найти совсем другое…

Да, я его знал. Василия Ивановича Закорчука. Большого охотника. Он всегда был во всеоружии. Мог подстрелить любую дичь в полёте, зверя в чаще леса, зайца где-то в перелеске, или что-то еще мерцающее в тумане.

А в тот день мы оказались на берегу самой обыкновенной реки. В дикой русской глубинке. Сидим так на берегу. Рядом уже горит костерок. Под котелком. А мы пытаемся найти в пролетающих водах хоть какое-то подобие рыбообразных.

Но, слава Богу, рыбка вскоре была выловлена. Ушица сварилась великолепная. И когда уже дважды потом чаёк был одобрен, Василий Иванович завёл разговор.

О том, как ему однажды повезло и почему с тех самых пор он перестал быть охотником и обратился к речным водам.

Дело было летом. Он как обычно был в дороге. Вот что-то только не прихватил с собой оружие. Берданку, двухстволку, карабин, автомат. Да, чего у него только не было…

Едет, он так едет на своем прекрасном «УАЗике», любуется окрестностями и вдруг неожиданно впереди возникает волк.

Матёрый, жуткий, огромный, а как его-то возьмешь… Он давно мечтал его одолеть…

Василий Иванович матерился, и кричал, и зубами скрежетал, но ничего сделать не мог. Ствола-то рядом нет. А волк рядом. И как будто зверина чувствует, что у Закорчука ничего страшного против него нет и потому не убегает, не скрывается, а так лениво бредёт по дороге и только.

И решился тогда Василий Иванович загнать зверя. Долго так он его гнал. Бывало, что наезжал на зверя и давил его, но тот в самый последний миг вырывался из под колёс и не спеша убегал прочь.

Долго они так упражнялись, пока всё же Закорчук не одержал верх. Он сбил зверя. Поверг. А чтобы уж до конца удостовериться в содеянном, переехал волка по всей его жуткой распластанности аж четыре раза. Для верности.

И уж когда матёрый хищник закончил извиваться и корячиться, позволил себе открыть дверку авто и покинуть машину.

Подошёл так небрежно, попинал волка. Труп да и только. Не дышит, не шевелится. Уже уходил, подумал только, дай ещё пну разок…

Замахнулся, посмотрел ещё раз на зверя, впился в него взором и в тот самый миг открылись глаза хищника, и восстал волчина. В молниеносном движении он достал Василия Ивановича.

Вонзил он свои стальные клыки в организм охотника, правда, ни изголялся, ни вырывал из человека куски мяса, а просто прикоснулся, сомкнул челюсти и тот же самый миг отвалился, затих и испустил дух.

Тогда не на шутку расстроился мой собеседник по реке, хватило ему всё же сил каким-то небольшим ножичком отрезать голову хищника и, возвратившись домой, отправить её на экспертизу в областной центр, что за зверь ему попался…

P.S. Результаты исследований были удручающими. Волк оказался с признаками бешенства. Так что Василию Ивановичу долго пришлось восстанавливать себя до нормального состояния и его ягодицы были испещрены множеством игольчатых проникновений.

А с охотой он завязал. Напрочь. Перешёл на рыбную ловлю. Тихий и сонный промысел. Где мы и встретились. Так что, думаю, с теми, кто в чаще бегают, поосторожнее бы нам всем надо.

Вот и в моём селе минувшей зимой волчина пробегал. И следы оставил. Да и я в то время куда-то отъехал. А если бы зверь да навстречу мне…