Медведев назвал самое трудное решение власти за 10 лет

Решение о повышении пенсионного возраста стало самым трудным решением власти за последнее десятилетие, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев в интервью российским телеканалам.

«Очевидно, что это (решение о повышении пенсионного возраста. — ред.) было очень трудное решение. Скажем прямо — это было самым трудным решением власти за последнее десятилетие. Самым трудным. Изначально все понимали, кто был причастен к подготовке, выработке решения, что такого рода решения не добавляют власти популярности. Но, с другой стороны, это выстраданное решение», — сказал Медведев.

Медведев, отвечая на вопрос, является ли это повышение пенсионного возраста последним, отметил, что такие решения не могут приниматься часто, а уже принятое решение рассчитано на длительную перспективу.

«Вы спросили о сроках действия подобных решений. Мы с вами понимаем, что такие решения не могут пересматриваться часто. Я напомню, что предыдущие решения на эту тему принимались, условно, 70 лет назад … И очевидно, что и это — решение рассчитанное на длительную перспективу, несмотря на то, что мы очень довольны тем, что продолжительность жизни в нашей стране, как и во всем мире, растет...», — добавил Медведев.

Премьер-министр отметил, что изменения в пенсионное законодательство приняты в улучшенном варианте, с учетом внесенных президентом России Владимиром Путиным поправок.

«Мы же все это сделали не ради устойчивости некой абстрактной пенсионной системы, хотя это важно с точки зрения макроэкономики, а прежде всего и главным образом для того, чтобы пенсионеры просто получали более высокую пенсию, чтобы увеличить пенсионные доходы. И это прямо зафиксировано, и каждый год в течение шести лет пенсия будет расти на одну тысячу рублей. Мы бы не смогли этого обеспечить, если бы не эти решения. Понятно, что и дальше рост пенсий продолжится в исторической перспективе. Это можно сделать, только проведя вот эти сложные, но назревшие реформы. Поэтому, если быть ответственными людьми, никакого иного решения для власти не оставалось», — заключил Медведев.