Транссибирский маршрут перевозки – реальная альтернатива морскому и авиасообщению

Рост перевозок грузов в контейнерах по Транссибирской магистрали продолжится в ближайшие годы, заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

По итогам восьми месяцев 2017 года по Транссибирской магистрали было перевезено свыше 482 тыс. ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера), что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом транзитные перевозки выросли на 78% до 113 тыс. ДФЭ.

По словам Мишарина, объем перевозок крупнотоннажных контейнеров в международном сообщении по Транссибирской магистрали в 2016 году составил рекордные 517 тыс. ДФЭ.

«Каждый четвертый контейнер, который перевозился по Транссибу в 2016 году, был транзитным в сообщении Китай — Европа. Мы прогнозируем сохранение этих позитивных тенденций на 2018 и последующие годы», — приводит его слова пресс-служба РЖД.

По словам Мишарина, все более широкий круг грузоотправителей и грузополучателей воспринимает Транссибирский маршрут перевозки как реальную альтернативу морскому и авиасообщению. Это подтверждается тем фактом, что контейнерные перевозки контейнеров между Европой и Азией морем выросли всего на 3%, отметил он.

Среди факторов, стимулирующих рост транзитных сухопутных перевозок, Мишарин отметил тарифную политику железных дорог, в первую очередь Китая и России, удобные клиентские сервисы Объединенной транспортно-логистической компании и стремительное развитие электронной торговли, что привело к росту отправок небольших посылок.

По прогнозам, к 2020 году объем электронной торговли в мире составит свыше $4 трлн.

«У нас есть все предпосылки для переключения части перевозок грузов этого потока электронной торговли с морского и авиационного транспорта на сухопутные маршруты евразийского континента», — сказал Мишарин.