Переправа — сдерживающий фактор для мелкого и среднего товаропроизводителя с материковой части

После введения в эксплуатацию Крымского моста на полуострове ожидают снижения стоимости импортных товаров, поскольку сейчас перевозчики закладывают в цену дополнительные риски из-за возможного простоя на паромной переправе, заявил замминистра транспорта Республики Крым Ян Латышев.

«Переправа — всё-таки сдерживающий фактор для мелкого и среднего товаропроизводителя с материковой части. Это вопрос рыночных механизмов. После введения моста эти риски минимизируются или уйдут вообще. Мы ожидаем, что со временем всё-таки стоимость доставки на полуостров снизится и это повлияет на удешевление самих товаров», — выразил надежду Латышев.

Однако, по мнению его коллег, только объединившись, представители доставки грузов в Крым, как из контейнерной, так и железнодорожной отрасли, смогут перераспределить потоки и сделать стоимость доставки наиболее оптимальной для всех сторон.

По словам главы Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолия Цуркина, на текущий момент импорт грузов на полуостров продолжает расти, при этом большая часть привезённых товаров доставляется к нам автомобильным транспортом.

«Бизнес уже перестроился, поток грузов из стран Европейского союза, например, Италии или Польши, идёт напрямую в Крым. Самое интересное, что европейские отправители теперь указывают в таможенных данных адрес: Россия — Симферополь. Раньше в основном всё оформлялось через Краснодарский край», — отметил Анатолий Цуркин.

Напомним, что в 2016 году экспорт крымских товаров за рубеж составил 47,7 миллионов долларов. Из них в страны СНГ было экспортировано товаров на 21,2 миллиона долларов, а в дальнее зарубежье — на 26,5 миллионов долларов. По итогам года наибольшие объёмы экспортных поставок из Крыма велись в Китай — 18 миллионов долларов, на Украину — 16,1 миллиона долларов, в Белоруссию — 5 миллионов долларов, Индию — 4,1 миллионов долларов и Турцию — 2 миллиона долларов.