Информационно-аналитический дайджест по винно-водочной и пивной отрасли

Алкоголь перестал быть модным у представителей молодежи

Более 50% парней и девушек Великобритании употребляют спиртные напитки реже одного раза в неделю. Десять лет назад данный показатель составлял 35%. Все большее количество представителей молодежных кругов не только не употребляют алкоголь, но и вообще никогда его не пробовали. Это свидетельствует об угасании моды на горячительные напитки. К такому выводу пришли британские ученые в статье, опубликованной в издании BMC Public Health.

Ученые полагают, что изменение поведенческой модели британской молодежи обусловлено не только ужесточением законодательства, регламентирующего порядок реализации алкогольной продукции в Великобритании и прочих странах ЕС, но и изменением молодежного менталитета. Алкоголь попросту стал менее модным, чем ранее. Из-за этого он стал менее привлекательным для тех молодых людей, которые привыкли следовать мнению толпы, а также для «сомневающихся».

***

В России сократились объемы производства вина и водки

По итогам трех четвертей нынешнего года производство водки в Российской Федерации сократилось на 0,8% в сравнении с прошлогодними показателями. В целом за этот период в стране было произведено 55,59 млн дал. По итогам прошлого месяца производство водки в РФ сократилось на 6,7%, до 6,6 млн дал.

Производство тихих вин по итогам трех кварталов сократилось на 5,7%, до 22,77 млн дал, а игристых — на 2,3%, до 7,14 млн дал. В минувшем месяце объемы производства тихих вин возросли на 1,1%, до 2,8 млн дал, а игристых, напротив, сократились на 11,9%, до 1,2 млн дал.

***

Отмена запрета на реализацию пива на стадионах может быть заблокирована Минздравом

Руководство российского здравоохранительного ведомства планирует заблокировать инициативу главы РТ Р. Минниханова. Напомним, что ранее Минниханов предложил В. Путину отказаться от запрета на реализацию слабоалкогольных напитков на футбольных аренах.

В Минздраве полагают, что сокращение объемов потребления спиртных напитков не представляется возможным без продолжения реализации госполитики по ограничению доступности алкоголя и недопущению законодательных ослаблений в сфере его оборота. В министерстве акцентировали внимание на том, что согласно мировой практике самой эффективной мерой, позволяющей сократить объемы потребления алкоголя, является ограничение доступности алкогольной продукции. Ограничения могут быть ценовыми, временными, территориальными и по возрасту.

***

К 2030 г. число винных туристов в РФ может возрасти до 2 млн

К 2030 г. число винных туристов в Российской Федерации может возрасти до 2 млн человек.

К 2030 году общая площадь произрастающих на территории РФ виноградных плантаций должна быть увеличена до 350 000 га. В свое время на территории России произрастало 200 000 га винограда, а на территории Крымского полуострова — 150 000 га. Таким образом, российским виноградарям для начала нужно восстановить былые площади.

При увеличении площадей плантаций отрасли придется бороться за рост объемов потребления винодельческой продукции. Наряду с этим, необходимо будет увеличить количество производителей. К 2030 году в виноградарстве и виноделии должно быть занято около 2 тысяч крестьянско-фермерских хозяйств. Это даст возможность производить ежегодно по 210 млн декалитров винодельческой продукции. Параллельно росту отрасли вырастет и количество винных туристов.

***

В России может быть создан винодельческий регулятор

Российские виноделы считают необходимым учреждение Федерального агентства по виноградарству и виноделию. Заявление об этом было сделано бизнес-омбудсменом Б. Титовым во время проведения Всероссийского саммита виноделов.

Чиновник подчеркнул, что государственное регулирование производства виноградной ягоды и вина должно быть объединено в рамках единой площадки. На сегодняшний день за регулирование производства винодельческой продукции в стране отвечает Минсельхоз, а за оборот — РАР. При этом ведением реестра виноградных насаждений вообще занимаются региональные власти.

Вместе с тем в полномочия РАР не входит развитие российской винодельческой отрасли. Решение этой задачи могло бы взять на себя новое федеральное агентство.

***

Объем выпуска игристых вин в РФ может увеличиться на 2%

По итогам текущего года объем выпуска тихих вин в Российской Федерации сохранится на уровне прошлого года, в то время как объем выпуска игристых вин может увеличиться на 2%.

Российские винодельческие предприятия произведут в этом году 32 млн дал тихих вин, что сопоставимо с показателем минувшего года. Что касается игристых вин, то их будет произведено 13 млн дал, т. е. на 0,3 млн дал больше, нежели в 2017 году. Таким образом, падение объемов производства вин в Российской Федерации прекратилось. При этом по игристым винам руководство союза ожидает даже небольшой подъем.

***

В Минфине предложили пересмотреть МРЦ на водку

Руководство Минфина впервые в этом году выступило с предложением об увеличении МРЦ на водку, крепость которой составляет 40 градусов. Согласно документу, опубликованному на правительственном веб-ресурсе, финансовое ведомство предлагает увеличить до 215 руб. МРЦ на водочную продукцию крепостью 37–40 градусов. Напомним, что на сегодняшний день минимальная стоимость пол-литровки установлена на уровне 205 рублей. Она будет увеличена в следующем году. В новую цену будут включены акциз и НДС.

В свою очередь, МРЦ на коньяк будет увеличена с 371 до 388 руб., а на бренди — с 293 до 307 руб. Кроме этого, руководство финансового ведомства предлагает упразднить обязанность импортеров и производителей по нанесению на акцизные марки штрихкодов.

***

ФАС отказалась поддержать предложение об установлении запрета ТВ-рекламы безалкогольного пива

Руководство антимонопольного регулятора не поддержало инициативу о запрете ТВ-рекламы безалкогольного пива, сообщила представитель ФАС Т. Никитина.

Она подчеркнула, что поддерживать этот законопроект служба не планирует, поскольку речь идет не об алкогольной продукции. По сути, безалкогольное пиво может быть легко приравнено к любому другому напитку вроде кефира, сока и т. д. В установлении запрета на ТВ-рекламу из-за одного упоминания слова «пиво» в названии напитка нет никакого смысла. По словам Никитиной, она вообще не понимает, зачем запрещать телевизионную рекламу товаров, которые не причиняют конечному потребителю никакого вреда.

***

Запрет на реализацию слабоалкогольных напитков на заправках будет отменен

В сентябре на совещании у вице-премьера Козака обсуждались предложения российских нефтяников об отмене запрета на продажу «слабоалкоголки» на АЗС. Эти предложения преследуют своей целью увеличение рентабельности российских заправок. По итогам совещания Козак отдал «соответствующие поручения».

В Минпромторге по этому поводу отметили, что ведомство поддерживает идею об отмене запрета. Аналогичного мнения придерживается руководство антимонопольного регулятора. По словам начальника управления ФАС Д. Махонина, отмена запрета будет способствовать повышению доходности заправок.