Сверхзвуковые самолеты - шаг на пути к гиперзвуковым перелетам, включая орбитальные самолеты

В течение двух-трех лет Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) подготовит для испытаний демонстраторы пассажирского сверхзвукового самолета на двигателях на жидком водороде. Как сообщил генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало, разработка ведется в рамках проекта RUMBLE с европейским сообществом.

"Проект по гиперзвуковому гражданскому самолету, который разрабатывает ЦАГИ вместе с европейским сообществом, как раз предполагает использование двигателя на жидком водороде", - пояснил Сыпалов в сюжете телестудии "Роскосмоса".

Но также отдельно с КБ Туполева и Московским авиационным институтом выстраивается концепция целой линейки самолетов, начиная от сверхзвукового делового пассажирского самолета, обеспечивающего перевозки внутри страны и за рубежом, до лайнера большей вместимости. "Такие разработки идут", - добавил генеральный директор ЦАГИ.

По словам Сыпалова, на создание демонстраторов понадобится 2-3 года. Их разработка позволит на ключевые вопросы в части энергетики и акустических воздействий и впоследствии утвердить эти нормы. Серийный пассажирский сверхзвуковой самолет может быть готов в 2030-2031 гг.

"Самолет будущего - он не один, это линейка самолетов. Это сверхзвук, а впоследствии гиперзвуковые перелеты, включая орбитальные самолеты, которые позволят в разы сократить время доставки пассажиров и грузов на удаленные расстояния", - сообщил Кирилл Сыпалов.