Сегодня можно с полной уверенностью сказать: ситуацию на московском Арбате пора менять

Дело в том, что "пешеходная зона Арбат" уже давно "схлопнулась" и повторила судьбу первого ресторана "Макдональдс" на Пушкинской площади столицы.

Ведь сейчас предприятия общественного питания под вывеской "Макдональдс" стали заурядными закусочными, каких в Москве уже сотни, если не тысячи. А сама эта сеть существует, возможно, только за счёт массированной и агрессивной рекламы.

В период Перестройки и Гласности "пешеходная зона Арбат" была символом демократизации общества и свободного общения раскрепощённых граждан. Люди сюда приезжали не только из разных городов и регионов, но и со всех республик СССР.

Однако следует отметить, что многие гопники, карманники и жулики, многие бродяги и бомжи тоже стремились попасть в столицу, потому что Москва - город хлебный и в ней было легко затеряться.

Не стал исключением и Арбат. Так что публика, тусующаяся на улице Арбат, часто вызывала недоумение. Но следует честно признать, что количество уличных грабежей там было незначительное, а сейчас, учитывая мизерное количество прохожих, может быть, совсем прекратилось.

Со временем многие люди изменили своё представление об Арбате, а сама улица из праздничной и весёлой ярмарки общения превратилась в территорию торгашества и маргинализации.

А ещё Арбат превратился в некий караван-сарай с огромным количеством гастарбайтеров (они работают в магазинчиках с сувенирной продукцией и многочисленных кафе, а также зазывалами и промоутерами, дворниками, уборщиками и т.д.). Их на Арбате стало, вероятно, уже больше, чем местных жителей. Но это к слову, поскольку претензий к этим людям нет.

Другим весьма неприятным моментом является присутствие на Арбате бомжей, бродяг и всякого отребья, особенно возле "стены Цоя", фонтана "Принцесса Турандот" и т.д . И не заметно, чтобы с этим явлением активно боролись.

Кстати, весьма раздражает, когда деклассированные элементы и опустившиеся люди сидят в районе Арбата (от станции метро "Арбатская" до станции метро "Смоленская"), например, с самодельной табличкой "Собираю на бухло", а "неслабаки", специальные службы и организации даже не обращают на них внимание.

Ещё меня удивляет равнодушие бюрократов к проблемам Арбата. Может быть, дело в том, что некоторые из них "кормятся" на Арбате ? Например, бюрократы, возможно, осуществляют "покровительство" предприятиям торговли и питания, а проверяющие, возможно, небескорыстно закрывают глаза на многочисленные нарушения и недостатки. Ну, а "неслабаки", о которых можно написать не одну статью, наверное, везде одинаковые.

Несмотря на то, что пешеходный Арбат был символом Перестройки и Гласности именно в годы СССР, нынешние бюрократы всё еще цепляются за светлую память о нём и, вероятно, хотели бы получать политические, и не только, дивиденды подольше.

Но центры общественной жизни в Москве уже давно переместились в другие районы столицы, а значительное число москвичей полностью утратили интерес к Арбату. И это надо честно признать.

А гастарбайтерам и трудовым мигрантам, живущим в столице по принципу "работа-койка, работа-койка" не до пешеходной зоны Арбата. Кстати, у них и денег нет на покупку имитаций антиквариата и дорогих сувениров, поскольку практически весь заработок они отсылают своим семьям на родину.

Так что же делать с Арбатом ? Может быть, вернуть движение автотранспорта на эту улицу, протяжённость которой составляет 1,2 км ? А для прогулок можно выбрать короче переулок.

Думается, надо сделать это в два этапа. Сначала открыть движение для легковых автомобилей жителей самого района Арбат (по специальным пропускам) и городских такси. Причём скорость движения сделать ограниченной, например, 40-60 км в час. А затем разработать современную схему движения автотранспорта на улице Арбат.

Кстати, столичные бюрократы намеренно вводят в заблуждение москвичей и российскую общественность. С их слов складывается впечатление, что кто-то хочет полностью закрыть улицу Арбат для иностранных туристов и гостей столицы.

А ведь это не так. Просто есть предложение устроить вдоль домов на Арбате тротуары, по которым будут ходить москвичи, иностранцы и гости столицы. Они будут, как и прежде, заходить в кафе и магазины, которые останутся на прежних местах и будут продолжать работать.

А по центральной части части улицы с небольшой скоростью, без гула и звуковых сигналов, будут ехать автомобили жителей Арбата и городские такси. Кстати, во многих странах мира именно так и делают.

Но столичные власти, вероятно, ждут чьей-то "отмашки" для возвращения автомобильного движения на улице Арбат.