Информационно-аналитический дайджест о строительстве Керченского моста в Крым

Под железнодорожной аркой Крымского моста прошло первое судно

Капитан морского порта Керчь Александр Бессонов подписал распоряжение о возобновлении судоходства в Керчь-Еникальском канале после установки в проектное положение железнодорожной арки Крымского моста.

Документ издан «в связи с досрочным завершением части операции, связанной с буксировкой и установкой на штатное место железнодорожного пролета в акватории Керченского пролива».

Запрет на плавание судов отменен с 18 часов 29 августа. И первый сухогруз «Святитель Алексий» с зерном на борту уже благополучно прошел под белоснежной аркой моста из Азовского моря в Черное около 19 часов по московскому времени. Капитан судна под российским флагом поприветствовал мостостроителей гудками.

***

Подмостовой габарит судоходного арочного пролета обеспечивает беспрепятственный проход всех судов

Подмостовой габарит судоходного арочного пролета Крымского моста обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна с учетом гидрологии Керченского пролива, говорится в комментарии Министерства транспорта РФ.

Высота подмостового габарита – 35 м – принята на основании тщательно проведенного анализа материалов о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне и с привлечением структур и ведомств, обеспечивающих судоходство в Керчь-Еникальском канале (КЕК). Учтены все морские суда, осуществляющие плавание в течении последних десятилетий на установленных судоходных путях Керченского пролива. По результатам проведенной работы принято максимально выверенное техническое решение.

Геометрические габариты участка акватории, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства моста.

***

Движение судов в районе Керченского моста восстановлено раньше срока

На сайте Администрации морских портов Черного моря появилось распоряжение капитана морского порта Керчь Александра Бессонова, согласно которого движение судов в районе Керченского моста восстановлено раньше запланированного срока. Это стало возможным благодаря тому, что установка арочного железнодорожного пролета сооружения была установлена с опережением запланированного графика.

***

Железнодорожная арка Керченского моста установлена на фарватерные опоры

Строители подняли железнодорожную арку моста через Керченский пролив на фарватерные опоры, говорится в сообщении инфоцентра проекта «Крымский мост»

Арка весом более 6000 т установлена на высоту 35 м от уровня моря. В течение дня ее будут закреплять. «Ближайший месяц строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут ее раскружаливание – опустят на специальные опорные части», - говорится в сообщении.

***

Железнодорожную арку Крымского моста доставили к фарватерному участку

Железнодорожная арка Крымского моста с помощью плавучей системы доставлена к фарватерному участку, говорится в пресс-релизе информационного центра «Крымский мост».

«Плавучие опоры доставили ночью железнодорожный арочный пролёт Крымского моста в Керченский пролив, к фарватерным опорам, и завели в створ моста для подъёма на проектную высоту», — сказано в сообщении.

Отмечается, что следующий этап будет заключаться в подъёме арки на проектную высоту 35 м.

«Предполагаемая средняя скорость подъёма арочного пролёта — 5 м/ч», — отмечается в пресс-релизе.

В операции по подъёму и монтажу арки примут участие до 30 человек в одну смену.

***

Установка арки в Керченском проливе не привела к скоплению транзитных судов

Временное ограничение судоходства в связи с установкой габаритного арочного пролета на строящемся мосту через Керченский пролив не привело к существенному скоплению транзитных судов, сообщает инфоцентр "Крымский мост".

По данным службы управления движением судов морского порта Керчь, к 10:00 понедельника на якорных стоянках в ожидании следования по Керчь-Еникальскому каналу находились четыре судна со стороны Азовского моря и 24 транзитных судна со стороны Черного моря.

В инфоцентре напомнили, что судовладельцы были заранее проинформированы о предполагаемых датах морской операции и смогли скорректировать свои графики.

***

ЦБ увидел вклад Крымского моста в рост инвестиций

Банк России считает крупные инфраструктурные проекты и укрепление рубля основными причинами значительного роста инвестиций в основной капитал, говорится в опубликованных сегодня ЦБ комментариях о состоянии экономики в III квартале. По расчетам Росстата, во II квартале 2017 г. годовой темп прироста ВВП составил 2,5%, что выше оценки ЦБ. Экономику поддержало некоторое восстановление потребительской и инвестиционной активности.

«Инвестиционный спрос увеличился значительнее, чем ожидалось. Компании активно закупали машиностроительную продукцию, в том числе импортного производства, на фоне произошедшего в начале года укрепления рубля. Кроме того, во II квартале существенно вырос объем строительных работ, поддержку чему, как предполагается, оказывала реализация крупных инфраструктурных проектов, таких как строительство моста через Керченский пролив и газопровода «Сила Сибири», - пишет ЦБ.

Во II квартале 2017 г. годовой темп прироста инвестиций в основной капитал ускорился до 6,3% с 2,3% кварталом ранее, достигнув максимальных значений со II квартала 2012 г., отмечает ЦБ.

***

«Росморречфлот» заявил, что установка арок Керченского моста не повлияет на судоходство

Как сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта, запрет, связанный с установкой арок Керченского моста, не повлияет на транзит судов.

По словам представителей агентства, временные ограничения с 28 по 31 августа не окажут воздействия на транзит судов.

Также сообщается, что все судовладельцы были заранее проинформированы о планируемых действиях и имели достаточно времени, чтобы скорректировать график работы.

***

Часть федеральной трассы «Таврида» уже готова

Строительство федеральной трассы «Таврида», стартовавшее в мае 2017 года, идет ударными темпами. Один из ее участков (в районе Керчи), практически, готов. Он проходит параллельно «старой» Керченской трассы.

Тем временем, скоро будут известные результаты государственной экспертизы проекта строительства «Тавриды». В правительстве Республики Крым называют дату 8 сентября.

Трасса «Таврида» протяженностью почти 280 километров свяжет города Керчь, Симферополь и Севастополь со строящимся мостом через Керченский пролив. Трасса будет скоростной: машины смогут разгоняться на ней до 120 км/ч. Заказчиком проекта выступает Служба автодорог республики, подрядчиком — АО «ВАД». Дорога будет полностью построена к концу 2020 года, но четыре из шести ее участков будут готовы к концу 2018 года принять транспортный поток с возведенного Керченского моста. На трассе будет построено 90 мостов и путепроводов, создано 17 транспортных развязок, 30 пешеходных переходов

***

Специалисты готовят к установке очистные сооружения Крымского моста

Специалисты приступили к подготовке очистных сооружений моста через Керченский пролив. Оборудование предназначено для сбора воды с поверхности конструкции мостового перехода, сообщил Роман Новиков, глава Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автодорог «Тамань» Федерального дорожного агентства», являющегося заказчиком строительства переправы, который соединит республику с континентальной Россией.

Как пояснил Новиков, строительные работы ведутся практически на каждом участке согласно установленному графику.

***

Строительство Крымского моста профинансировали на 60% от суммы контракта

Возведение сооружения ведется в рамках программы развития региона без привлечения внебюджетного финансирования.

«С момента подписания государственного контракта в феврале 2015 года строительство профинансировано более чем на 144 млрд рублей (более 60% от суммы контракта)», — говорится в сообщении инфоцентра «Крымский мост».

За полтора года заказчик строительства ФКУ Упрдор «Тамань» приняло выполненные работы на 94 млрд рублей.

***

Росжелдор ищет подрядчика для обеспечения безопасности при строительстве ж/д подходов в Керченскому мосту

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор, Москва) объявило конкурс на обеспечение транспортной безопасности на этапе строительства железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив со стороны Крыма, говорится в информации на сайте госзакупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 904 млн рублей с учетом НДС. Источником финансирования работ является федеральный бюджет.

Заявки принимаются до 7 сентября. Рассматривать и оценивать их планируется 11 сентября.

***

Строители забили последнюю сваю автодорожного моста в Крым

Строители завершили погружение свай автомобильной части Крымского моста.

«Последняя трубчатая свая забита в грунт под опору № 256 — это участок в акватории между фарватером и керченским берегом. Фундаменты под автодорогу сформированы в общей сложности из более чем трех тысяч свай», - сообщил инфоцентр «Крымский мост».

Сваи для автомобильной части железнодорожного моста начали забивать в феврале 2016 года. Изначально на погружение одной сваи уходило 25 дней, но последние сваи забивались уже примерно за 1 сутки. Диаметр одной сваи составляет 1420 мм, длина — около 50 м и масса более 40 тонн. Сваи погружали на минимальную глубину в 23,5 метра, при этом максимальная глубина погружения составляла 89 метров. Вес всех погруженных под автодорогу трубосвай — более 12,5 тыс. тонн, а суммарная длина их превышает 160 км.

Также на сегодняшний день удалось завершить сборку автодорожной арки. Свыше 200 крупных элементов уже собраны. Подготовлена для установки на фарватерные опоры железнодорожная арка.

***

В районе строительства Керченского моста нашли артефакты

В районе строительства моста через Керченский пролив найдены артефакты различных эпох: от глубокой античности до зрелого средневековья, рассказал директор Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского Александр Айбабин.

По его словам, впервые за все существование Керченского пролива сейчас масштабно изучается дно. Сделаны просто огромные открытия – и скопление керамики, и остатки кораблей, и интересные артефакты самых разных времен.

Он подчеркнул, что понадобится еще несколько лет, чтоб осмыслить, обработать и ввести в научный оборот полученные находки.

***

В Керченском проливе протестировали плавсистему

В акватории Керченского пролива выполнен один из ключевых этапов тестовых испытаний плавучей системы, предназначенной для перевозки и подъема арок судоходного пролета Керченского моста.

Специалисты установили плавучую опору в фарватерном пролете, испытав работу лебедок позиционирования и надежность свайных «якорей», сообщили в инфоцентре «Крымский мост».

Испытания проводятся в рамках подготовки к морской операции. Программой предусмотрено обязательное тестирование всего оборудования, задействованного в перевозке арочных пролетов, их подъеме и монтаже в проектное положение – на фарватерные опоры.

Первая плавучая опора проходит испытания в фарватерном створе, в месте выгрузки и подъема пролетных строений. Вторая опора тестируется в «ковше» у керченской технологической площадки там, где пролеты будут грузиться.

Операция по установке столь габаритных конструкций, как арки моста через Керченский пролив, в морской акватории будет проведена впервые в практике отечественного мостостроения.

***

Вторая плавучая опора для Крымского моста прибыла в Керчь

Вторая плавучая опора для возведения Крымского моста прибыла из Севастополя в Керчь, сообщила пресс-служба заказчика проекта – ФКУ "Упрдор "Тамань".

Опора в сопровождении судов обеспечения вышла из Севастополя вечером 5 августа, преодолев 190 морских миль в штатном режиме.

***

В Крыму завершили строительство плавучей системы для моста

Севастопольским морским заводом завершено строительство плавучей системы, необходимой для Крымского моста. Соучастником реализации проекта стало конструкторское бюро «Коралл».

Конструкция представляет собой два соединенных между собой понтона. Она доставит арочные пролеты грандиозного сооружения к месту их установки на фарватерные опоры. Сложное инженерное оборудование позволит осуществить погрузку и монтаж пролетов с ювелирной точностью.

Оба элемента — автомобильная и железнодорожная арки — уже готовы. Планируется, что морская часть операции будет закончена к октябрю.

Напомним, что первая плавопора производства «Севморзавода» была доставлена в Керчь 30 июля.