Информационно-аналитический дайджест о строительстве Керченского моста в Крым

Движение автомобилей по Крымскому мосту могут открыть в середине года

Автомобильное движение по Керченскому мосту могут запустить уже в середине 2018 года. Такой прогноз сделал министр транспорта Республики Крым Игорь Захаров.

Возведение моста действительно идет с опережением графика, сообщал в конце прошлого года замгендиректора генподрядчика работ ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. «Плановые показатели перевыполнены по погружению свай, устройству опор, укрупнительной сборке пролетных строений. Такой темп позволил уже в 2017 году завершить формирование монолитной плиты проезжей части под автодорогу и выполнить укладку асфальтобетонного покрытия в объеме 50% от проектного», — отмечал он.

Однако даже если автодорожную часть самого моста удастся завершить досрочно, ее открытию уже в середине года могут помешать проблемы со строительством автомобильных подходов. В частности, в конце прошлого года был официально перенесен срок сдачи всех объектов транспортной безопасности на подъезде к сооружению со стороны Крыма. Новой датой в соответствующем распоряжении правительства стало 30 сентября 2018 года.

***

Паромная переправа продолжит работать после запуска моста в Крым

Керченская паромная переправа продолжит свою работу после запуска моста через Керченский пролив, сообщил министр транспорта республики Игорь Захаров.

"Переправа в нынешнем формате работать не будет, но как самостоятельная структура, обеспечивающая в том числе функции дублирования, она однозначно останется. Может быть, нам не нужно будет шесть больших пароходов, а допустим, достаточно будет двух-трех, но, тем не менее, она останется. Переправа будет работать в 2019 и в 2020 году, однозначно", — сказал Захаров журналистам.

Ранее правительство Крыма приняло решение ликвидировать ООО "Морская дирекция" — оператора Керченской паромной переправы, распоряжение опубликовано на портале совета министров республики. Имущество оператора, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, будет включено в состав казны республики. Функции оператора переправы возьмет на себя госпредприятие республики "Крымские морские порты".

***

В Крыму планируют построить тоннель под Севастопольской бухтой

В Крыму планируют воплотить в жизнь еще один масштабный проект — тоннель под Севастопольской бухтой. Глава Севастополя Дмитрий Овсянников обсудил эту тему с российским президентом Владимиром Путиным, который одобрил инициативу.

Тоннель планировали построить еще в советские годы, но тогда инициативу забраковали. Пока Крымский полуостров был в составе Украины, об этом никто не вспоминал.

Тендер на подготовку технико-экономического обоснования выиграла фирма «УСК-МОСТ», которая возводила мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке.

***

С-400 присмотрит за Крымом, Кубанью и мостом между ними

Боевые расчеты зенитно-ракетного комплекса С-400 «Триумф», заступившие на боевое дежурство в Севастополе, способны защитить от потенциальных угроз не только Крымский полуостров, но и часть Краснодарского края, а также строящийся мост через Керченский пролив. Об этом сообщил журналистам командующий армией ВВС и ПВО Южного военного округа генерал-лейтенант Виктор Севостьянов.

«Этот комплекс имеет расширенные характеристики дальности применения. Даже значительная часть территории Краснодарского края также будет находиться под защитой полка, который заступил сегодня на дежурство», – сказал он, подтвердив, что Крымский мост находится также в зоне действия комплекса.

***

Пик строительства железной дороги Крымского моста придется на 2018 год

Сооружение опор железнодорожной части Крымского моста и установку значительной части пролетных строений планируется завершить до конца 2018 года.

В 2018 году мостоотрядам предстоит активно осваивать морские участки строительства железной дороги: до конца зимы начнется сооружение железнодорожных пролетов над акваторией Керченского пролива методом продольной надвижки.

К началу 2018 года в основание железнодорожного моста погружено более 90% свай, сформировано 175 из 307 опор. Идет сборка пролетов. Общая их масса – почти 160 тыс тонн, что в 1,5 раза больше, чем на автодорожной части сооружения. Уже собрана пятая часть пролетов.

После монтажа мостового полотна начнется устройство путей. Это две колеи для движения пассажирских и грузовых составов из Тамани в Крым и в обратном направлении.

***

Поезда будут перевозить в Крым по четыре млн пассажиров в год

Институт экономического развития транспорта России прогнозирует перевозку в Крым до 4 млн пассажиров в год по железной дороге после открытия движения по мосту через Керченский пролив, сообщил генеральный директор Крымской железной дороги (КЖД) Алексей Гладилин.

Он уточнил, что после запуска Крымского моста между полуостровом и материковой Россией будут курсировать 8 поездов. В курортный сезон количество поездов увеличится до 15. Поезда будут возить пассажиров в Севастополь, Симферополь, Евпаторию и Феодосию.

В ходе подготовки к запуску железнодорожного движения по Крымскому мосту на полуострове проводится масштабная модернизация путей. Только за последние два года было уложено около 90 км новых путей и заменено 49 стрелочных переводов.

***

Раскопки на месте трассы «Таврида» завершатся к концу февраля

Специалисты Института археологии Крыма РАН планируют к концу февраля завершить археологические работы на месте строительства трассы «Таврида». Не исследован полностью участок от Симферополя до Бахчисарая, начинаются раскопки на территории от Бахчисарая до Севастополя.

На некоторых ответвлениях «Тавриды» археологическая разведка еще не производилась. Ученые ожидают новых находок и открытий.

Напомним, в зоне строительства федеральной трассы были обнаружены 80 археологических памятников. Площадь раскопок, которые начались весной 2017 года, превышает 500 тыс. кв. м.

***

Проект ж/д подходов к мосту в Крым исправили

Проект строительства железнодорожного подхода к мосту через Керченский пролив со стороны Крыма скорректирован и отправлен на повторную госэкспертизу, сообщил генеральный директор АО «Ленпромтранспроект», проектирующей железнодорожные подходы, Ростислав Шкурко.

По его словам, повторные инженерно-геологические изыскания и корректировка отдельных разделов проектной документации были выполнены за счет проектировщика.

Он также отметил, что инженерно-геологические изыскания по проекту выполняла субподрядная организация ООО «Крымсетьэнергопроект». Проектировщик обратился с иском к этой компании в арбитражный суд. Кроме того, в инциденте разбираются правоохранительные органы.