Информационно-аналитический дайджест о строительстве Керченского моста в Крым

Строители приступили к установке антисейсмических устройств под пролеты Крымского моста

На автодорожной части моста через Керченский пролив началась установка шок-трансмиттеров – устройств, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия. Это одно из технических решений в проекте Крымского моста, который строится так, что выстоит и в 9-балльное землетрясение.

Шок-трансмиттеры устанавливают между опорами и пролетами моста. Такое гидравлическое устройство обеспечивает жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой.

Шок-трансмиттеры – один из элементов защиты Крымского моста от сейсмического воздействия. Весь проект запроектирован с учетом потенциально возможных мощных землетрясений в регионе.

***

Специальная группа разработает проект безопасности моста в Крым

Межведомственная рабочая группа по разработке проекта системы комплексной безопасности для транспортного перехода, энергомоста и газопровода через Керченский пролив создана в Крыму.

"Создать межведомственную рабочую группу по вопросам разработки проекта системы комплексной безопасности транспортного перехода через Керченский пролив, электросетевого энергомоста "Краснодарский край — Крымский полуостров" и газопровода", — говорится в опубликованном на сайте правительства распоряжении главы республики Сергея Аксенова.

Согласно распоряжению, в рабочую группу, которую возглавил вице-премьер крымского правительства Игорь Михайличенко, вошли 13 человек.

***

Готовность автодорожного подхода к Крымскому мосту со стороны Керчи составляет 77%

Транспортная развязка и три путепровода на автодорожном подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи (Республика Крым) готовы от 13% до 71%. Общая же готовность объекта составляет 77%, сообщил Комитет дорожного хозяйства республики.

Сейчас в строительстве дороги задействовано более 80-ти единиц спецтехники, на объекте трудится порядка 200 человек. Автомобили здесь должны пустить в декабре этого года, как и по автодорожной части самого моста.

Напомним, протяженность данного автоподхода к мосту через Керченский пролив составляет 8,6 км. Это дорога от самого моста до трассы «Таврида». В конце 2017 года, когда строительство дальних и ближних автоподходов к мосту инспектировал министр транспорта РФ Максим Соколов, сообщалось, что все работы по данному объекту идут строго по графику.

***

Крымскому мосту составили карту возможных землетрясений

Учёные исследовали сейсмичность в районе строящегося Керченского моста, который соединил полуостров с Краснодарским краем. Сводная карта зон возможных очагов землетрясений в границах Северо-Западного Кавказа и Керченского полуострова была составлена сотрудниками Института физики земли Российской академии наук.

Как пояснил технический директор «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург», проектировавшего Крымский мост, Игорь Колюшев, институт развернул сейсмическую сеть — как на берегах Керченского пролива, так и в акватории в рамках подготовки к проектированию летом 2014 года. Специалисты установили зоны за пределами возможных очагов землетрясений, но в которых могут возникнуть землетрясения с магнитудой до 5,5 и с гипоцентрами на глубинах 10 км.

Все проведённые изыскания были учтены при разработке проектных решенией для Крымского моста.

***

На Крымском мосту установили ограждение и первые мачты освещения

Как сообщает сайт Федерального дорожного агентства (Росавтодор), на одном из участков автодорожной части Крымского моста уже установлены барьерное ограждение и мачты освещения на протяжении 450 м. Это передовой участок строительства на острове Тузла, где первыми отрабатываются все этапы реализации проекта, уточнили в компании.

Работы были выполнены на участке Крымского моста между пятью опорами. В частности, по двум направлениям по обеим сторонам моста установлены 1 800 погонных метров барьерного ограждения и 28 мачт освещения. Всего будет установлено более 76 км барьерного ограждения и свыше 1 тыс. мачт освещения.

Мачты освещения - это металлические силовые опоры высотой 9 м с однорожковыми и двухрожковыми кронштейнами со светильниками, которые полностью защищены от воздействия морского климата. А барьерное ограждение — металлическое, двухъярусное. Уровень удерживающей способности барьера эквивалентен удару легкового автомобиля на скорости 100 км/ч, грузового – 71 км/ч.

***

Часть объектов ФЦП планируется достроить за счет бюджета Крыма

Республика Крым планирует достроить за счет бюджета региона часть объектов, возводимых в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) социально-экономического развития полуострова, сообщил глава республики Сергей Аксенов. Он не уточнил, сколько средств бюджета потребуется на эти цели, а также о каком количестве объектов ФЦП идет речь.

В конце декабря прошлого года сообщалось, что треть объектов ФЦП строится в Крыму с отставанием от плана-графика.

Ранее сообщалось, что ФЦП развития Крыма по итогам 2017 года исполнена на 89%, при этом республика вернет в федеральный бюджет порядка 5,3 млрд рублей, которые не были освоены по программе. В числе причин отставания - затягивание сроков конкурсных процедур, некачественный выбор земельных участков для объектов ФЦП, дефицит стройматериалов в регионе.