Информационно-аналитический дайджест о строительстве Керченского моста в Крым

Крымский мост отметил два года строительства

Стройка Крымского моста перешагнула очередной годовой рубеж. Специалисты отмечают, что самые сложные технологические операции стройки века пришлись на 2017 год. Берега Тамани и Керчи соединили автомобильными пролетами. Кроме того, строители возвели у фарватера две опоры высотой 35 метров, на которые установили судоходные арки.

В ближайшее время предстоит завершить асфальтирование дороги и установить на проезжей части осветительные мачты, а также многочисленные датчики и систему информирования водителей о дорожных условиях.

Кроме того, для будущего железнодорожного моста погружено 95 % свай, сформировано 190 из 307 опор, собрано более 40 из 160 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений. Также недавно была начата надвижка пролетов морской части железнодорожного моста, а в целом его конструкция собрана более чем на 50 %.

***

В зоне строительства Крымского моста обнаружено свыше 1 млн находок

За время возведения Крымского моста на территории строительства найдено около миллиона археологических находок, из них 100 тыс признаны артефактами, сообщает информационный центр проекта «Крымский мост».

«Исследованы поселенческие и погребальные комплексы майкопской археологической культуры IV тысячелетия до нашей эры, впервые на Тамани открыты и раскопаны постройки позднего бронзового века II тысячелетия до нашей эры. Новым этапом античной археологии полуострова стало исследование сельской округи городов Фанагории и Гермонассы: загородных усадеб, некрополей, дорог, колодцев», — рассказал профессор кафедры археологии и истории древнего мира Южного федерального университета Алексея Кияшко.

Ученый также отметил, что также были найдены артефакты времен Хазарского каганата и Тмутараканского княжества.

***

Госдума рассмотрит законопроект об охране Крымского моста

Правительство России внесло в Государственную Думу законопроект об охране моста через Керченский пролив, энергомоста Крым – Кубань и газопровода из Краснодарского края на полуостров.

Согласно проекту закона, обеспечение безопасности этих объектов, в том числе и на воде, планируется поручить войскам национальной гвардии России.

Также предлагается внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволят служащим нацгвардии за административные правонарушения доставлять суда и физических лиц в порт России или на спецстоянку.

***

Мост в Крым строит команда из более чем 13 тысяч человек

Надежная команда из более 13 тысяч человек занимается строительством моста через Керченский пролив, рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании "Стройгазмонтаж" (генподрядчик строительства) Леонид Рыженькин.

Рыженькин заявил, что люди – главная ценность и гордость проекта моста.

"Еще в самом начале проекта, когда стало понятно, что сроки – сжатые, природные условия – сложные, а требования к качеству работ – жесткие, уже тогда было ясно, что без надежной команды такой проект не осилить. И эта команда, в которой более 13 тысяч человек, была собрана. Команда работает круглосуточно, в любую погоду. Здесь все понимают, как ждут этот мост на двух берегах пролива", — сказал Рыженькин.

***

Эксперт: мост в Крым – грандиозное сооружение

Председатель совета директоров "Инжиниринговой компании "2К"" Иван Андриевский отметил, что строителям Крымского моста удалось достигнуть огромных результатов в достаточно короткие сроки.

"Такое грандиозное сооружение возводится очень быстрыми темпами, я бы сказал – сверхбыстрыми темпами. Причем сама конструкция моста очень надежная, массивная, с серьезными конструктивными силовыми элементами. Это связано с тем, что этот мост является не только объектом гражданской инфраструктуры, но и военным объектом, обеспечивающим коммуникацию двух участков суши. Кроме того, этот мост дает работу огромному количеству людей в нашей стране – и тем, кто строит мост на месте в Крыму, и тем, кто варит сталь, и тем, кто проектирует. Он дает работу тысячам людей по всей стране", – сказал Иван Андриевский.

***

«Крымский мост» представил альманах к двухлетию с начала строительства объекта

Альманах, отражающий основные вехи строительства моста через Керченский пролив в 2017 году, презентовал инфоцентр «Крымский мост». Издание посвящено двухлетию с момента начала строительства объекта.

Альманах представляет собой хронику событий 2017 года в строительстве Крымского моста. Он содержит 90 страниц с текстом, фотографиями, фактами, цитатами, цифрами. На прошедший год пришлись самые сложные технологические операции стройки. В частности, строители соединили автомобильными пролетами берега Керчи и Тамани, возвели 35-метровые опоры у фарватера и установили на них судоходные арки.

***

Ключевые элементы ж/д части Крымского моста готовы наполовину

Основные элементы железнодорожной части моста через Керченский пролив готовы более чем на 50 процентов. Этот отрезок будет введен в эксплуатацию в 2019 году.

Рабочие, согласно последним данным, уже погрузили около 95 процентов свай железнодорожной части конструкции в воду и установили 190 из 307 опор, которые необходимы для возведения железной дороги, ведущей в Республику Крым из Краснодарского края.

Строители также уже собрали не менее 40 тысяч тонн металлоконструкций, из которых состоят пролетные строения.

***

В Феодосии открылась выставка про строительство Крымского моста

На Привокзальной площади Феодосии открылась информационная выставка, посвященная строительству моста через Керченский пролив, «Крымский мост – Стройка века!».

На десяти стендах, которые расположились напротив городского Дома культуры, представлена информация обо всех этапах и событиях, сопровождающих строительство Крымского моста. Кроме того, рядом организована тематическая фотозона, где каждый желающий может сделать яркое и оригинальное фото, и принять участие в акции, подробнее о которой можно узнать на сайте minfo.rk.gov.ru.

***

Перед Крымским мостом построят пункт досмотра за 761 млн руб.

Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ ищет подрядчика на строительство стационарного инспекционно-досмотрового комплекса в Керчи перед въездом на Крымский мост. Согласно данным на сайте госторгов, закупка проходит в форме запроса предложений с начальной (максимальной) ценой 761,1 млн руб.

Источником финансирования контракта станут собственные средства управления ведомственной охраны Минтранса. Предложения от претендентов на контракт принимаются до 15 февраля, а итоги закупки подведут 19 февраля. Построить стационарный инспекционно-досмотровый комплекс необходимо в довольно короткие сроки: проект предполагается сдать до конца сентября этого года.

***

Пролеты для моста в Крыму построит керченский завод

Четыре пролетных строения для подходов к железнодорожной части моста в Крым будут изготовлены на судостроительной верфи "Залив" в Керчи к концу февраля и поставлены заказчику, сообщили на предприятии.

"Запланировано, что до конца февраля четыре пролетных строения длиной 33,6 метра каждое будут отгружены заказчику. Общий вес конструкций будет составлять 1535 тонн", — сообщили на судостроительной верфи, добавив, что завод изготовит мостовые конструкции и их обеспечение — леерное, световое, перильное ограждения, служебные проходы, крепления коммуникаций, а также полное обеспечение дренажной системы.

На данный момент полностью изготовлены и окрашены два пролетных строения из запланированных четырех. Полностью заказ будет выполнен в два этапа — до конца апреля и до середины июня. Работы организованы в двухсменном режиме.