Еженедельный информационно-аналитический дайджест о строительстве Керченского моста в Крым

Счет проехавших по Крымскому мосту машин пошел на миллионы

За четыре месяца по Крымскому мосту проехало более двух миллионов автомобилей, сообщил российский бизнесмен Аркадий Ротенберг, чья компания «Стройгазмонтаж» занималась возведением транспортного перехода.

По его словам, контроль движения осуществляет специальный Центр управления производством, расположенный на Тамани.

Он также подчеркнул, что проезд по Крымскому мосту всегда будет бесплатным и никто не планирует вводить платный проезд.

***

Бизнес Краснодара начал экспансию Крыма по мосту

Производители бытовых товаров, стройматериалов, техники и текстиля из Краснодара увеличивают поставки в Крым. Помогает им в этом мост через Керченский пролив.

Бизнес использует небольшие грузовики до запуска полноценного грузового движения, сообщил руководитель краевого департамента промышленной политики Иван Куликов.

«Логистика сократилась, есть перспективы увеличения сбыта, новый рынок», – рассказал глава департамента. По его данным, товары по мосту уже поставляют десятки кубанских компаний.

***

Строящие Крымский мост компании заплатили 120 млрд рублей налогов

Компании "Стройгазмонтаж" и "Мостотрест", которые занимаются строительством Крымского моста, перечислили в бюджет РФ 120 млрд рублей налогов, сообщил председатель совета директоров "Стройгазмонтажа" Аркадий Ротенберг.

"Мы с 2015 года заплатили 120 млрд рублей налогов. Это приличная, большая сумма, - отметил Аркадий Ротенберг. - Мы относимся к работе по-государственному, все делаем в срок, не увеличивая бюджеты".

Он также рассказал о том, каким образом строительство моста удается вести в сжатые сроки. "Легкий золотой пиночек никогда не вредит, но, в основном, уже настолько ребята прониклись всеми этими идеями, что уже особо такого желтого пинка и не требуется, только если приехать и похвалить", - сказал бизнесмен.

***

Поставить обратно с головы на ноги

Появилась информация о проверке мостового перехода с целью решения о запуске по нему большегрузных автомобилей, которые несмотря на наличие моста «ездят» на паромах.

«Информация не соответствует действительности», – так прокомментировали сообщение в пресс-службе Крымского моста. В информационном центре уверены, что введенному в эксплуатацию сооружению не требуются никакие дополнительные проверки.

Напомним, что запуск фур по мосту был обещан с 1 октября 2018 года. Официальной причиной перевозки их паромами до этой даты была названа необходимость не создавать на автомобильной трассе, ведущей в Крым излишнего количества длинномерных большегрузов, мешающих туристам. Однако, как это помогло улучшить ситуацию летом на дороге до сих пор непонятно – выгрузившиеся с паромов грузовики ехали по трассе длиннющими «составами» обгон которых был зачастую сопряжен с дорожно-транспортными происшествиями.

***

Заказчик строительства Крымского моста меняет руководство

Глава ФКУ «Упрдор «Тамань» Роман Новиков вскоре оставит свой пост. Об этом со ссылкой на свои источники пишет РБК. Именно эта структура Росавтодора выступает государственным заказчиком строительства Крымского моста и де-факто создавалась под данный проект.

Отставка Новикова с претензиями по поводу мегастройки никак не связана, отметил изданию близкий к окружению топ-менеджера источник. «К профессионализму руководителя при строительстве мостового перехода через Керченский пролив вопросов не было», — сказал он.

«Новиков был в проекте Крымского моста с нулевого дня, еще когда вырабатывались основные проектные решения и условия госконтракта. После завершения автодорожной части его часть работы, по сути, выполнена. С особенно проблемным контрактом с УВО Минтранса — по транспортной безопасности Крымского моста — кризисный момент пройден, ведутся строительно-монтажные работы», — сообщил информированный собеседник издания, близкий к Федеральному дорожному агентству.

***

Мост простоит не менее 100 лет

Крымский мост, построенный силами российских специалистов, простоит не менее 100 лет. Такую гарантию транспортному переходу дал российский миллиардер Аркадий Ротенберг, чья компания «Стройгазмонтаж» занималась возведением моста. По его словам, специалисты тщательно просчитали все риски и угрозы при проектировке и строительстве моста.

«Сто лет простоит, я думаю, абсолютно уверен. Здесь работали много научных институтов, мы все взвесили, все померяли, инженеры, экологи и так далее. Если будет сейстмика какая-то трясти, то сваи установлены таким образом, что им это не страшно. Они под разными углами установлены, поэтому мост будет стоять. Мостовые пролеты сделали тоже достаточно широкими, чтобы, если пойдут льды, они пойдут мимо. В общем-то, сто лет гарантирую», – заявил Ротенберг.

Он также подчеркнул, что строительство моста потребовало освоения уникальных для России технологий, которые раньше не применялись отечественными специалистами: «Знаете, наши научились, раньше не было. Научились делать стальные канатики, «косички», чтобы мост поднимали, мы их сделали сами. Мы научились ванты делать и много другого, чего у нас не было. Ну а материала у нас своего достаточно много. Нам не хватало технологий, сегодня они у нас есть, поэтому мы полностью должны справляться сами».

***

Строители заасфальтировали половину керченской дороги к Крымскому мосту

Компания «ВАД» завершила укладку финишного, третьего, слоя асфальтобетона на двух полосах автоподходов к Крымскому мосту со стороны Керчи, сообщил пресс-секретарь крымского строительного управления компании «ВАД» Григорий Назаров.

«Строители выполнили укладку щебёночно-мастичного асфальтобетона на двух полосах автоподходов к Крымскому мосту в рамках первой очереди. Движение транспорта по готовым полосам уже запущено», – сказал Назаров.

Он добавил, что начата подготовка к укладке финишного слоя асфальтобетона на оставшихся двух полосах трассы. Движение по этой половине дороги на время проведения работ для транспорта закрыто.

Укладка финишного, третьего, слоя асфальтобетона на керченских автоподходах к Крымскому мосту началась 5 сентября. Завершить укладку асфальтобетона и возобновить четырехполосное движение на керченских автоподходах планируется до 21 сентября.