Еженедельный информационно-аналитический дайджест о строительстве Керченского моста в Крым

Упавший фрагмент Крымского моста достали из воды

Строители подняли съехавший в воду фрагмент железнодорожной части моста через Керченский пролив, сообщает «Крыминформ».

Как отмечается, для этого на прошлой неделе металлический фрагмент разрезали на пять частей.

Уточняется, что в ближайшее время завод-производитель поставит новый пролет.

***

В Крыму открыли еще один участок трассы "Таврида"

Компания «ВАД» частично открыла для движения транспорта развязку в районе села Красногорка в Ленинском районе Крыма, сообщил пресс-секретарь крымского строительного управления компании «ВАД» Григорий Назаров.

«Движение перепущено на 800-метровом участке по транспортной развязке первого этапа Тавриды в районе сёл Королёво и Красногорка (Ленинский район). Это сделано для того, чтобы иметь возможность работать на участке в рамках строительства второй очереди трассы», – сообщил Назаров и добавил, что движение открыто в рабочем режиме, поскольку строительство развязки продолжается.

В начале сентября дорожники открыли движение для транспорта на первой транспортной развязке трассы «Таврида» возле воинской части под Керчью. Открытая в сентябре развязка является самым близким к Крымскому мосту искусственным сооружением трассы «Таврида» и служит разворотной петлёй для транспорта, который движется вглубь полуострова или в обратном направлении.

***

Крымский мост спас многих пострадавших в Керчи

Крымский мост спас жизни многим пострадавшим в керченской трагедии, первые из которых были через него доставлены в Краснодарский край, заявил министр здравоохранения Крыма Александр Голенко.

"Мы можем так именно говорить, потому что мы транспортировку и направление с первых минут осуществляли бригадами даже Темрюкского района (Краснодарского края) скорой помощи. В том числе две бригады работали здесь и даже первые два пациента были доставлены в больницу Темрюкского района", — сказал Голенко журналистам.

В среду студент четвертого курса устроил стрельбу и взорвал бомбу в Керченском политехническом колледже.

***

Порты Керчь и Феодосия станут основными для судоходной линии между Крымом и Сирией

Морские порты Керчь и Феодосия станут основными для организации регулярного судоходного сообщения между Крымом и Сирией, сообщил гендиректор «Крымских морских портов» Алексей Волков.

«Начинать работу на сирийском направлении до запуска железнодорожной составляющей Крымского моста будет Керченский порт. Феодосия – глубоководный порт, но железнодорожная составляющая при отправке грузов для него – ключевая. В дальнейшем оба порта станут базовыми для этого направления», – сказал Волков.

Он уточнил, что уже сейчас из Феодосии отправляются грузы в Сирию. С запуском железнодорожного сообщения по Крымскому мосту грузооборот порта заметно вырастет. Керчь рассматривается как аванпорт моста для обработки паромов, ро-ро судов и отправки небольших партий грузов, в том числе наливных и газа.

***

Необходимо сохранить паромное сообщение между портами Керчь и Кавказ

Необходимо сохранить паромное сообщение между портами Керчь и Кавказ, заявил генеральный директор ГУП Республики Крым «Крымские морские порты» Алексей Волков.

Он считает, что паромная переправа может быть востребована и конкурировать с мостом в части доставки работников в Крым. Так время в пути на пароме из порта Кавказ в Керчь составляет всего 20 минут, а через мост придется потратить гораздо больше времени, чтобы преодолеть около 140 км. Также паромная переправа может быть востребована для доставки опасных грузов, аварийной техники и т.д. Паром, как альтернатива, нужен и для тех случаев, когда на мосту возникает массовая авария, на ликвидацию которой могут понадобиться часы.

После открытия грузового движения по Керченскому мосту паромная переправа работает по остаточному принципу из-за резкого сокращения потока грузов и пассажиров, признал Волков. Между тем, отметил он, во всем мире всегда сохраняется альтернативный мосту маршрут доставки грузов и пассажиров, как, например, в Стамбуле, Роттердаме и др. портах.