Множество производителей не могут представить свои продукты на полках торговых сетей

Об этом заявил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов в интервью "Российской газете". Минпромторг намерен изменить положение дел: в России появятся не менее 50 тыс. автолавок.

"Все в нашей жизни трансформируется и эволюционирует. Можно палатки назвать ларьками, а можно - павильонами. Наши крупные торговые сети занимают 30-40% рынка. Но сегодня производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов. Если сравнить развитие нашей внутренней розничной торговли с развитием ее в других странах, то у нас в два раза меньше торговых площадей на 1 тыс. человек, чем во многих европейских странах. А малая нестационарная розница - важнейший формат торговли, он существует везде", - отметил Евтухов.

Малая подвижная розница дает рабочие места не только в торговле, но и в смежных областях. По оценкам экспертов, развитие подвижной торговли дополнительно создаст до 250 тыс. рабочих мест.

"В регионах малые форматы сохранились, особенно в небольших населенных пунктах, где торговым сетям работать невыгодно. Но зачастую наличие палаток зависит от личных предпочтений главы соответствующего муниципалитета. Там, где есть нормальное отношение к торговле, нестационарные и развозные форматы развиваются. Потом может прийти другой глава и принудительно все убрать. Именно поэтому для защиты прав предпринимателей мы и разработали законопроект, который совершенствует правовое регулирование организации нестационарной и развозной торговли. Чтобы закрепить необходимые гарантии их деятельности", - подчеркнул Евтухов.