Можно ли изменить положение, когда чиновники правят бал вне зависимости от социального строя?

РФ – страна окончательно победившей бюрократии. Совершенно сбрендившей от «административного восторга», ни перед кем и ни за что не ответственной, никем не контролируемой. Бюрократии, которой никто не противостоит и каковая может воротить все, что пожелает. Чтобы понять происходящее в теперешней Эрэфии, надо читать не проституирующих «политологов», а Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Такая бюрократия сама вызовет крушение страны. Просто в силу нарастающего самодурства (волюнтаризма) и катастрофического падения качества своих «кадров».

Поймите: русская бюрократия всегда стремилась превратить жизнь в чисто выметенный, разлинованный плац. А людей – в некие механизмы, подчиняющиеся артикулам, уставам и постановлениям. Чиновничество, предоставленное самому себе, хочет контролировать всех и вся, стремясь к военным поселениям графа Аракчеева (Угром-Бурчеева по Салтыкову-Щедрину). «Тащить и не пущать!», «Не потерплю и разорю!», «Устав о правильном пирогов печении…»

В РФ весь маразм Российской империи и СССР доведен до самого чистого, обогащенного, концентрированного состояния. Наша история уже знала подобный период. 1826-1855 годы, правление Николая I. Полное всевластие пирамидальной бюрократии. На бумаге система министерств и губернаторств смотрелась просто изумительно. Казалось, контролируется все, никто не смеет перечить воле государственного аппарата. Страна буквально была обряжена в разнообразные мундиры, военные и «статские», жизнь была милитаризована.

Но в жизни оказалось, что вся эта система ни черта не работает! Что она неряшлива и неповоротлива. Что все потонуло во взятках, казнокрадстве, воровстве на подрядах. Император Николай Первый, с гневом потрясая кирпичом на стройке Брестской крепости, восклицал, что, судя по смете, он держит в руках слиток золота. Царь сажал тех воров, коих удавалось поймать, в темницы. Но такая красивая на бумаге система все равно продолжала самозабвенно воровать, все проекты и стройки неимоверно затягивая и раздувая затраты. В великом и малом. Бюрократия при этом душила любую инициативу, топила живое дело в океанах бумаг. В результате к Крымской войне Россия пришла отсталой, без сильной машинной промышленности, с ничтожным паровым флотом и почти без железных дорог.

Сегодня практически то же самое повторяется в РФ времен Путина. У Максима Калашникова есть серьезные основания полагать, что янки просто сталкивают РФ на этот путь.

Бюрократический мрак в РФ непроницаем. В кадром резерве президента РФ – одни чиновники-аппаратчики, и ни одного – инженера или производственника.

РОССИЙСКИЙ «УЗБЕКИСТАН»

Если в РФ всем правит самая тупая и хрестоматийная бюрократия, то нет ничего удивительного в том, что (см. предыдущую статью) в стране не развивается массовая промышленно-торговая деятельность. А ведь именно она и ведет нацию к процветанию. Угрюм-бурчеевым наших дней претит сама мысль о том, что кто-то, не завися от них, сам может начинать то или иное Дело, брать в банках кредиты для этого. Потому расейская бюрократия стремится контролировать все: относительно дешевые кредиты производству (хотя их – мизер), инновационные институты, Академию наук. С понятным результатом.

Но и это еще полбеды. Вторая состоит в том, что нынешняя российская бюрократия стремительно «узбекизируется». Нет, не в том смысле, что у нас столоначальники набираются из гастарбайтеров! Дело в другом: эрэфянские начальники, будучи по крови русскими, ведут себя как узбекские коррумпированные «раисы» времен УзССР семидесятых-восьмидесятых. Сегодня мы видим страшный процесс: большими начальниками стали те мальчики и девочки, что в 1991-1992 годах были шестерками на побегушках у тогдашних «демократов» и «реформаторов». У гиен и стервятников, терзавших тело СССР. У мародеров они служили на подхвате.

Теперь эти мальчики-приспособленцы поседели, растолстели и стали Большими Начальниками. Вся оная мразь 90-х теперь забронзовела. И вот что примечательно: они все начали карьеру как борцы за «европеизацию» и «вестернизацию», как ниспровергатели «проклятого совка». Однако, когда они сами стали властью, то очень быстро превратились в подобия азиатских начальников-взяточников. Из низ выстроилась стройная пирамида мздоимцев и воров. Причем российский чиновник в самом картикатурном виде олицетворяет принцип «Я начальник, ты – дурак». Самодурства и спеси в нем – на десятерых хватит.

Историй о нынешних начальниках Максим Калашников наслушался достаточно. Первое, что бросается в глаза – какое-то трепетно-религиозное отношение к бюрократии. Словосочетание «Глава Администрации» в Эрэфии пишется лишь с заглавных букв.

Скажем, в Узбекской ССР в 70-80-е, как мне рассказал один из секретарей ЦК, существовал неписаный закон. Итак, начальник уезжает в Москву. Вызывает к себе на чаепитие подчиненных. Те чай попьют, раису внимая – и каждый, уходя, под коврик, на коем сидел, засунет пачку денег. Раису на поездку.

В одной из силовых структур РФ – в тыловом подразделении, где гражданские работают – новый Начальник начал с оборудования себе роскошного кабинета. С комнатой отдыха и джакузи. Но, поскольку денег казны на ремонт никак не хватало, он заставил своих подчиненных написать заявления о предоставлении им матпомощи. А потом они эти деньги ему на ремонт кабинета отдали. Причем оборудовал он его с запасным потайным выходом и с теленаблюдением. Чтобы, когда его придут брать, успеть убежать в город.

Ограниченные, необразованные, вознесенные на вершины бюрократических лестниц, эти твари отличаются невероятными спесью и самодурством. Мол, если мы в таких чинах и рангах – значит, мы действительно самые умные. Не умея ничего, кроме как расхищать казенные деньги в самых разных формах, они считают, что разбираются буквально во всем. Как правило, их ставят руководить сперва одним, завтра – совершенно другим. Ну, как Сердюкова из торговцев мебелью сделали сперва налоговиком, а потом – министром обороны. Или вот бухгалтера Котюкова назначили всей наукой страны управлять. Получая в управление сферу, в которой они ни черта не понимают, эти существа кидаются все ломать и «реформировать». Оставляя после себя буквально развалины.

Да вот вам живой пример: латифундист Ткачев, став шефом Минсельхоза, поставил во главе Тимирязевской сельхозакадемии гражданку Золину. Учительницу русского языка с заочным образованием. Что она сделала? Выкинула из Тимирязевки более ста сотрудников, причем ряд из них – специалисты с мировым именем. Как писала Н.Графова в «Независимой газете», один советник ректора – журналист, кадрами у нее заведует парфюмер, начальник управления имуществом – культуролог. Вместо того, чтобы тратить деньги академии на приобретение передового научного оборудования, новый ректор спускает их на праздники с участием звезд эстрады, на аппаратуру концертного зала, на павлинов и декоративных коров…

Но ведь таких начальников в РФ – легионы! Они повсюду. Они везде заставляют людей не работать, а писать массы бумаг, отчетов и планов. В результате учителя не учат детей в школах. Они плодят бумаги, которые никто и никогда не прочитает. Теперь писаниной вынуждены заниматтся ученые и врачи. В РФ еще не осознают масштабы развернувшейся катастрофы. В той же школе учителя, измученные писаниной, детей не учат – они задают им гигантские домашние задания. С которыми пускай они дома с родителями мучаются. А школа теперь, мол, должна лишь присматривать за детьми и держать их в рамках. Потому дети сатанеют: в школе их держат несколько часов – и потом они должны еще часов шесть делать уроки дома. В результате они и не гуляют на свежем воздухе, и получают стойкую ненависть к самой учебе. Ибо и учебники теперь написаны будто бы кокаинистами из сумасшедшего дома. Задание «Нарисуйте мир глазами кузнечика» - это еще самое невинное! Ведь расейские начальники и эту сферу «отреформировали»…

Ну, и каким образом такие выпускники школ смогут обеспечить прорыв РФ в развитии? И какое научно-промышленное развитие возможно в стране, где всем заправляют сбесившиеся плоды 90-х? Где все задавлено чугунной задницей ТАКОЙ бюрократии?

Вот почему, друзья мои, пока перспективы РФ в грядущем весьма печальны. Америка может спокойно сосредотачиваться, не слушая доносящихся из Москвы бравурных маршей насчет «новой великой победы». И речей по поводу того, что сама Америка испугалась вводить против нас калечащие санкции.

В США знают, что Москвы им бояться не приходится. Пока Америка будет преображаться, РФ окончательно превратится в сырьевую дуру, застывшую в развитии. Впадающую в прогрессирующее слабоумие и в вымирание. Они отлично понимает, что «элита» РФ все сделает за них. Максим Калашников кожей чувствует: они умело сталкивают Москву на введение в стране опереточной диктатуры «а-ля Третий мир». В новый застой. Может, порядков брежневского Узбекистана они и не знают, зато они отлично ведают, к чему привели криминальные и клептократические диктатуры на Гаити (Папы Дока) и в Конго (Мобуту Сесе Секо).

Можно ли изменить положение? Принципиально – да. Техническая возможность для этого есть. Но вот кто это будет делать?