«Российские вести» сорвали планы по установке доски Маннергейму

Возможность установки доски Маннергейму в Петербурге, о которой сообщали «Российские вести», в Российском военно-историческом обществе назвали «полным бредом». Таким эпитетом поделился с «Фонтанкой.Ру» исполнительный директор РВИО Владислав Кононов.

С такой характеристикой установки в Петербурге памятной доски союзнику Гитлера, который несёт свою долю ответственности за блокаду Ленинграда и концлагеря в Карелии, нельзя не согласиться. Действительно, это полный бред, который в страшном сне не приснился бы ленинградцам, пережившим блокаду. Но этим «полным бредом» РВИО при содействии Сергея Иванова уже занимается три года.

На этот раз, в 2017 году «Российским вестям» посредством обнародования планов по установке в третий раз доски Маннергейму удалось сорвать сие постыдное действие. Но надолго ли? Не решится ли РВИО вновь сплясать «танец на граблях Маннергейма», например, в 2018-м году? Посмотрим ещё одно сегодняшнее интервью Кононова.

«Мне кажется, мы прошли эту историю. Общество не очень готово к этому - мы это все видели два года назад, поэтому сейчас та доска, которая была нами установлена, находится в виде музейного экспоната в Ратной палате, а само появление этой информационной темы в некоторых СМИ сегодня, в день рождения Военно-исторического общества, на мой взгляд, очень похоже на провокацию", - прокомментировал Кононов агентству ТАСС возможность установки доски Маннергейму.

«Общество не очень готово к этому» - ключевая фраза. То есть когда будет общество готово, то тогда установим? Понятно, что РВИО, в отличие от общества, готово устанавливать доску Маннергейму. Благо, её в переплавку не пустили, а для сохранности убрали в музей.

В этом контексте как не вспомнить закрытое совещание РВИО (о котором газете известно от источника в РВИО), когда после провала второй установки доски , в 2016-м, Владимир Чуров (который крестится на эту доску) приводил цифры неких социологических опросов и уверял собравшихся, что при должной разъяснительной работе отношение населения можно изменить.

Кстати, Сергей Иванов так и не признал установку доски в 2016-м бредом или ошибкой. Вот что он по этому поводу заявил уже после демонтажа доски в интервью «Комсомольской правде»: «Наверное, надо было заранее объяснить людям элементарные вещи, связанные со знанием истории. У нас народ, к сожалению, часто историю либо не знает, либо, даже когда узнает какие-то отдельные факты, не хочет их признавать в упор. Против установления памятного знака Маннергейму протестовала очень узкая, маргинальная часть населения, представленная такой незарегистрированной партией, как «Другая Россия». Обливали доску краской, занимались вандализмом. Главная фальсификация в том (даже некоторые СМИ ее допускали), что доску установили финскому маршалу Маннергейму. Вранье полное! Это памятник русскому генерал-лейтенанту Маннергейму. Нельзя отрицать, что Маннергейм очень много сделал для Российской империи. Он Георгиевский кавалер. А все Георгиевские кавалеры у нас увековечены на досках в Георгиевском зале Кремля. Конечно, Маннергейм фигура противоречивая. Но это пример того, как жизнь людей, и не только простых, была кардинально изменена, исковеркана октябрем 17-го года».

А теперь о пропагандистской работе по обелению образа Маннергейма в российском обществе. Так она ведётся. На подведомственном Минобороны радио «Красная звезда» зачитывают по полчаса в прайм тайм книгу из серии ЖЗЛ «Маннергейм». Книга откровенно слабая, под контент радио не особо подходит, но зачитывают. И миллионы слушателей внимают сладострастным речам о Маннергейме.

Кстати, Кононов говорит, что «общество не очень готово к этому - мы это все видели два года назад…». То есть видели уже в 2015-м, при попытке первой установки доски. И это видение не помешало установить доску в 2016-м.

Так что история с доской Маннергейма, к сожалению, не окончена. Апологеты маршала раздосадованы обнародованием информации об их планах вновь повесить доску, но от планов, может, и не отказались. Тем более, ситуацию прокомментировал только Кононов, который и в прошлые годы не был в числе активных сторонников установки доски. Апологеты Маннергейма в лице Сергея Иванова и Владимира Чурова хранят молчание. Как и Мединский.

Кстати, как известно «РВ», Президент России Владимир Путин не поддерживает идею установки доски Маннергейму в Петербурге. Это самодеятельность РВИО, Иванова и Чурова. Но доколе эта самодеятельность РВИО будет плодить за государственный счёт ненужные внутриполитические конфликты?

Напомним, что в 2016-м "Российские вести" загодя сообщили о повторной попытке установить доску Маннергейму, а в 2015-м именно наше издание начало борьбу против подобного увековечивания памяти Маннергейма в Петербурге.

18.11.2017

От редакции Сводка+

Так и хочется задать вопрос: "А они блокадников не забыли спросить?" Думается, что и дети и внуки тех, кто пережил легендарные 900 дней или даже только часть из них, тоже вряд ли вдохновятся идеей ставить памятники тем, кто делал всё возможное, чтобы блокада Ленинграда завершилась совсем иначе. Но у них тогда, как известно, не вышло...

И не стоит отсылать нас к опыту примирения и к крестам на могилах немецких и финских солдат, которые "только выполняли приказы". Маршал Маннергейм был из тех, кто эти приказы отдавал.