Специализация YouTube заключается не в продаже профессионального контента, а в использовании преимущественно пользовательского контента

Требования законопроекта о регулировании работы OTT-сервисов (видеосервисы), подготовленного Медиа-коммуникационным союзом, не распространяются на YouTube, заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин.

Ранее газета "Коммерсант" сообщила, что правовой комитет Медиакоммуникационного союза предупредил, что видеохостинг YouTube подпадает под действие нового законопроекта об онлайн-кинотеатрах, что может вынудить сервис уйти из России.

"Не было никого заявления правового комитета МКС. Разговоры с представителями МКС и разработчиками законопроекта, наоборот, всегда сводились к тому, что YouTube не попадает под это регулирование, потому что в законопроекте очень четко написано, что он не распространяется на сервисы, где преимущественно пользовательский контент", — сказал он.

"Да, на YouTube есть профессиональный контент. Но специализация YouTube заключается не в продаже профессионального контента, как у онлайн-кинотеатров, а в использовании преимущественно пользовательского контента. Поэтому мы совершенно точно заявляем, что никакого распространения ограничений на YouTube данный законопроект не имеет", — отметил Волин.

Пресс-служба владельца YouTube — американской Google — отказалась от комментариев.

МКС в марте подготовил законопроект о регулировании работы OTT-сервисов в России. Законопроектом, в частности, предусмотрено ограничение иностранного капитала в аудиовизуальных сервисах на уровне 20% (такая норма сейчас действует в РФ для СМИ). К мессенджерам хотят применить требования по ограничению массовых рассылок, которые применяются к операторам связи. Также предлагаются требования по идентификации пользователей мессенджеров. Законопроект вызвал критику со стороны компаний отрасли, МКС обещал доработать его. Законопроект 25 ноября был внесен в Госдуму.