Информационно-аналитический дайджест о строительстве Керченского моста в Крым

Арки автомобильной и железнодорожной частей Керченского моста готовы на 90%

Арки железнодорожной и автомобильной частей Керченского моста собраны более чем на 90%.

Под железнодорожную часть моста собрана арка с жесткой затяжкой в виде сквозных ферм, под автодорожную собирается арка с жесткой затяжкой с ездой понизу. «Готовность обеих арок составляет более 90%», — уточняется на сайте инфоцентра.

Арочные пролетные строения собираются на технологической площадке на керченской стороне.

***

Украина демонтировала линии связи с Крымом

Украина демонтировала соединяющие её с Крымом магистральные волоконно-оптические линии связи (ВОЛС). По словам гендиректора одного из крупнейших интернет-провайдеров на полуострове Ивана Зимы, Крым уже больше недели не получает с территории Украины трафик.

При этом он отметил, что, по сути, Крыму вообще не были нужны украинские ВОЛС, так как на полуострове за несколько дней до отключения заработала резервная система оптоволоконной линии передачи с большой пропускной способностью на случай форс-мажорных обстоятельств. Зима заверил, что клиенты провайдера не испытали никаких неудобств.

Вице-премьер правительства Дмитрий Полонский сообщил, что сейчас Крым находится в единой инфраструктуре с Россией, а потому «абсолютно независим» от действий Украины.

***

Скамейки в виде Керченского моста появятся в парке Горького в Москве

Скамейки, представляющие собой уменьшенную копию Керченского моста, появятся в парке Горького в Москве. Они станут точной копией лавочек, которые находятся в Крыму.

Пятиметровые металлические скамейки установят на Университетской площади МГУ, на Воробьевской набережной, на пляже Воробьевых гор, у Зеленого театра парка и на Титовском проезде.

***

В декабре 2018 года по Керченскому мосту поедут первые автомобили

Рабочее движение на автоподходах к мосту через Керченский пролив со стороны Крыма планируют запустить уже следующей весной, а полностью завершить работы и открыть движение автомобилей по мосту собираются в декабре 2018-го. Поезда поедут по нему еще через год — 1 декабря 2019 года.

«Автомобильные подходы в рамках рабочего движения будут значительно раньше, чем будет рабочее движение по мосту», — заявил замминистра экономразвития РФ Сергей Назаров.

Протяженность автоподхода к мосту со стороны Крыма — 8,6 км. Расчетная скорость движения по четырехполосной дороге — 120 км/час, пропускная способность – не менее 40 000 автомобилей в сутки.

***

Керченский мост легко устоит против крымских землетрясений

Сейсмологическая ситуация в зоне черноморского побережья Крымского полуострова не вызывает опасений, поскольку предпосылок для сильного землетрясения там нет, и даже в случае интенсивных толчков угрозы для современных построек, которые возводятся с учетом сейсмоактивности нет, - уверены сейсмологи.

Что касается Керченского моста, то при его строительстве применяются самые последние технологии, причем с превышением по запасу прочности, поэтому ему ничего не угрожает.

***

Фарватерные опоры Крымского моста набирают проектную высоту

Строители приступили к устройству верхней части фарватерных опор моста через Керченский пролив. После монтажа ригелей опоры, которые примут на себя железнодорожную арку, практически достигли проектной высоты – 35 метров от поверхности воды. Мостовики готовятся к монтажу ригелей на автодорожном направлении, сообщает Росавтодор.

Фарватерные опоры – самые большие опоры Крымского моста. Каждая состоит из свайного фундамента, монолитной плиты – ростверка, на котором установлены стойки с ригелями. В основание каждой из опор на глубину более 60 метров погружено по 95 трубчатых свай диаметром 1420 мм с толщиной стенки до 40 мм. В конструкции ростверков двух опор уложено более 11 тысяч кубометров бетонной смеси из запланированных 12 тысяч.

Тела фарватерных опор разные под автодорожную и железнодорожную части: железобетонные – под автодорогу и со стальным сердечником – под железную дорогу. Такие различия обусловлены отличающимися проектными нагрузками на опоры, которые примут на себя арочные пролеты Крымского моста.

Арочные пролетные строения собираются на технологической площадке на керченской стороне. Под железнодорожную часть моста собрана арка с жесткой затяжкой в виде сквозных ферм. В настоящее время идут работы по обустройству этой арки различными эксплуатационными системами. Под автодорожную часть моста собирается арка с жесткой затяжкой с ездой понизу. Готовность обеих арок составляет более 90 %.

***

Крымский завод «Море» поставит ЧФ первую партию кораблей

Феодосийский судостроительный завод «Море» поставит Черноморскому флоту России первую партию малых ракетных кораблей, сообщил командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко.

По словам Витко, строительство кораблей на предприятии уже идет, и в перспективе они пополнят состав Черноморского флота.

Он также напомнил, что за последние три года флот получил более 50 новейших боевых кораблей, катеров, и в том числе фрегат «Адмирал Эссен», который участвовал в операции против террористов в Сирии.