Информационно-аналитический дайджест о строительстве Керченского моста в Крым

Закупки 126 российских компаний засекретят из‐за санкций

Закупки 126 компаний по предложению правительства России могут быть вынесены на так называемую закрытую торговую площадку в связи с возможными санкциями США в отношении России. Предварительный вариант документа оказался в распоряжении журналистов.

В списке компаний - претендентов на закрытую площадку 10 частных банков, государственные компании и оборонные предприятия. Кроме того, защитить от санкций США хотят поставщиков больших строек. В том числе в этой группе поставщики стройки Керченского моста. Также в перечень внесены государственные структуры. Это ФСБ, "Главгосэкспертиза" и Служба внешней разведки России.

Журналисты полагают, что список со 126 компаниями отражает предположения правительства России о том, какие новые санкции США могут объявить России. По всей видимости, тендеры компаний из списка будут закрыты после 15 декабря.

***

Завершено сооружение опор автодорожной части моста

Завершено сооружение всех 228 опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Следующий этап — завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки Крымского моста. Строители обещают эти работы закончить до конца 2017 года.

Первую опору под автодорогу строители сделали в апреле 2016 года, к концу первого года стройки были готовы 200 автодорожных опор, а в 2017 году шла работа над наиболее трудоемкими сооружениями, формирующими основание моста в Крым, — опорами в морской акватории. Их 85.

В основание опор под автодорогу погружено более 3 тысяч свай, в том числе более 2,5 тысячи стальных трубчатых свай, общая длина которых составила более 160 км. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тысяч кубометров бетона.

***

Севастополь приступил к своему участку «Тавриды»

Возле Севастополя начали строительство участка федеральной трассы «Таврида», которая свяжет город с Керченским мостом и материковой частью России.

В 2018 году будут проведены земляные работы, подготовка земляного полотна, проведение всех работ по археологии, по обезвреживанию, если понадобится, от снарядов времен ВОВ.

Протяженность запускаемого в строительство участка – 13,25 километра, он пройдет по новому направлению, не затрагивая жилые и хозяйственные постройки. Стоимость строительства составляет почти 12 миллиардов рублей.

***

Назван субподрядчик строительства железнодорожных подходов к мосту в Крым

РЖД планируют заключить договор субподряда на строительство железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив с ООО "Управляющая компания "ТЮС" ("Трансюжстрой"), следует из материалов на портале госзакупок.

РЖД в ноябре объявили тендер стоимостью 12,68 миллиарда рублей на разработку рабочей документации и строительство подходов к транспортному переходу через Керченский пролив. Этим контрактом заинтересовалось только ООО "Управляющая компания "ТЮС", закупочная комиссия РЖД решила заключить договор с этой компанией. Указывается, что разработку рабочей документации нужно завершить до конца марта 2018 года, при этом срок выполнения строительно-монтажных работ – с момента заключения договора и не позднее 31 декабря 2018 года.

Строительство железнодорожных путей предусматривается первым этапом инвестиционного проекта "Создание сухогрузного района морского порта Тамань" (объекты федеральной собственности)".

***

Обеспечение безопасности автоподходов к мосту в Крым затянется

Правительство России на пять месяцев перенесло сроки завершения работ по обеспечению транспортной безопасности автомобильных подходов к мосту через Керченский пролив.

Как говорится в соответствующем распоряжении, опубликованном на официальном портале правовой информации, срок завершения работ по контракту – 30 сентября 2018 года.

Кроме того, в документе говорится, что работы будут выполнены в два этапа. На первом – до апреля – планируется строительство волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) и создание стационарного инспекционно-досмотрового радиометрического комплекса. На втором – на автоподходах должна быть создана автотранспортная развязка с разворотной петлей в районе радиометрического комплекса и путепроводом, последний должен быть оснащен средствами транспортной безопасности.

***

Строительство моста в Крым профинансировано на 75%

На данный момент на строительство моста через Керченский пролив потрачено 170 миллиардов рублей, что составляет более двух третей от суммы контракта, сообщил заместитель начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Турсунбеков.

Частично выполненные работы заказчик проекта уже принял, всего на сумму 111 миллиардов рублей.

При этом сообщается, что общая стоимость контракта - 223 миллиарда рублей.

***

Лавров «раз и навсегда» закрыл тему принадлежности Крыма

Крым вошел в состав Российской Федерации на основе демократического волеизъявления жителей полуострова, поэтому вопрос о его принадлежности окончательно закрыт, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью итальянской газете Libero.

«Тема закрыта раз и навсегда», — поставил точку глава российского внешнеполитического ведомства, напомнив, что «речь идет о свободном, демократическом волеизъявлении жителей Крыма», сделавших осознанный выбор в пользу процветания и мира.

Лавров также выразил уверенность, что референдум по вопросу вхождения в состав России, состоявшийся в Крыму в 2014 году, был на тот момент единственной формой защиты населения полуострова от разгула на Украине национал-радикальных элементов.