Экономия Сахалина может составить не менее 40 млрд рублей

Проект строительства моста Сахалин — Хоккайдо является окупаемым, заявил вице-премьер — полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

«Есть позиция людей, которые говорят, что мост не окупится, район труднодоступный, дорога длинная. Я, если честно, придерживаюсь совершенно другой точки зрения. На Сахалине цены на строительные материалы превышают материковые в 2–3 раза. В год только бюджетная сфера Сахалина закупает для строительства объектов строительных материалов на 90 млрд руб. Таким образом экономия Сахалина может составить, по нашим оценкам, не менее 40 млрд руб.», — сказал он.

Он отметил, что строительство моста является важным, так как «там много дополнительных эффектов».

По его словам, задержка в строительстве моста связана с разногласиями российских властей и китайской инфраструктурной компании CCCC в вопросе экономического обоснования моста.

«Экономическое обоснование достаточно сложный процесс. У меня вчера были переговоры с экспертным советом директоров компании СССС, это компания, работающая на рынке инфраструктуры Китая. У нас пока оценка грузовой базы расходится, то есть у них немного одна, у них немножко другая. Мы будем стараться сближать оценки, потому что от этого зависят большие объёмы инвестиций, достаточно трудно предугадать полностью окупаемость инфраструктурного проекта», — отметил Трутнев.

Вице-премьер подчеркнул, что «мы будет продолжать спорить с нашими коллегами и доказывать свою позицию».

В свою очередь губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко заявил, что регион не только очень заинтересован в реализации проекта, но и готов оказать помощь в поиске инвесторов.

"Сейчас есть инвестор - РЖД, который заинтересован свою инвестиционную программу направить на строительство моста. Мы со своей стороны готовы помочь через средства Корпорации развития Сахалинской области с тем, чтобы, объединив усилия, подобрать инвесторов", - сказал губернатор, подчеркнув, что реализация данного проекта без поддержки государства невозможна.

Губернатор пояснил, что данный проект не только очень важен для региона: его появление выгодно не только российскому бизнесу, но и японским компаниями, которые смогут экономить средства на доставке грузов.

По его мнению, мост, соединяющий материк и остров, может окупить себя уже в течение двадцати лет, в том числе за счет экономии компаниями расходов на транспортировку. "Вопрос даже не в мосту, вопрос сейчас в проходе по Хабаровскому краю, там большой маршрут, он проходит и выходит на БАМ. <…> Экономия, которая может быть только от Сахалина, показывает окупаемость в течение 20 лет", - заявил Кожемяко.

Ранее на Восточном экономическом форуме во Владивостоке президент России Владимир Путин вновь поручил проработать проект, просчитать объем перевозок и оценить экономическую целесообразность строительства моста. РЖД оценивала грузовую базу для моста на Сахалин в 8,5 млн т, а с планируемым строительством нового глубоководного порта — в 46,9 млн.

По словам главы департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, в финансовую модель проекта заложен некорректный грузопоток. В целесообразности строительства моста сомневаются также вице-премьер Максим Акимов и помощник президента Андрей Белоусов.

Как сообщалось, строительство моста обойдется в 540 млрд руб. — в 3,5 раза дороже, чем мост в Крым. Еще 90 млрд руб. потребуется на модернизацию путей на самом острове. Помимо моста рассматривается вариант строительства тоннеля.