Информационно-аналитический дайджест по винно-водочной и пивной отрасли

Регионы с 2019 года получат 80% акцизов на алкоголь крепче 9%

Норматив зачисления акцизов на алкоголь крепостью свыше 9% в бюджеты субъектов РФ с 2019 года повысится до 80% с 50%, говорится в пояснительной записке Минфина к проекту бюджета.

С 1 января 2021 года устанавливаются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в размере 566 рублей за 1 л против 523 рублей, на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно в размере 452 рублей за 1 л против 418 рублей.

Ставки на вина (за исключением вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и игристых вин (шампанских) устанавливаются в размере 20 рублей за 1 л против 18 рублей, на игристые вина (шампанские) за исключением игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения - в размере 38 рублей за 1 л против 36 рублей, на сидр, пуаре, медовуху - в размере 23 рублей за 1 л безводного этилового спирта против 21 рубля.

***

Госдума не запретит скидки на алкоголь и рекламные подарки в виде спиртных напитков

Госдума отклонила в I чтении законопроект, который предполагал введение запрета на применение скидок при продаже алкогольной продукции и различного рода акций по бесплатной раздаче спиртных напитков. Документ инициировали депутаты от фракции ЛДПР Владимир Сысоев и Вадим Деньгин.

Законопроектом предусматривался запрет стимулирования продажи алкогольной продукции, в том числе путем распространения спиртных напитков среди населения бесплатно, а также в виде подарков, применения скидок с цены алкогольной продукции любыми способами или посредством издания купонов и талонов.

Комитет по экономической политике нижней палаты в своем заключении рекомендовал Госдуме отклонить законопроект. Как указал комитет, проведение соответствующих рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, уже достаточно строго регламентировано и "допускается только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов". "При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы", - подчеркивается в заключении комитета.

***

При введении «сухого закона» ежегодные потери бюджета составят 1 трлн рублей

Согласно заявлению И. Косарева, возглавляющего Союз производителей алкогольной продукции, в случае введения в Российской Федерации «сухого закона» ежегодные потери федеральной казны будут составлять не менее 1 трлн рублей. Так Косарев прокомментировал предложение депутата В. Милонова.

Ранее появилась информация, что Милонов обратился к главе здравоохранительного ведомства В. Скворцовой с письмом, в котором изложил ряд предложений, касающихся борьбы с алкоголизацией российского населения. Одним из предложений парламентария стало введение «сухого закона». Парламентарий акцентировал внимание на том, что без «суровых мер» будущее РФ утонет в алкогольном зелье.

Косарев напомнил, что мировой истории, к сожалению, неизвестны положительные примеры «сухого закона». Глава СПАП предположил, что в этом случае доля нелегального спиртного на российском алкогольном рынке увеличится с 35 до 100%. По словам Косарева, каждый год в Российской Федерации выпивается по 120 млн декалитров водки, 85% из которой приходится на легальную продукцию. Невзирая на тот факт, что на протяжении последних нескольких лет в стране была прекращена деятельность 450 подпольных водочных цехов, нелегальный алкоголь в стране по-прежнему производится в больших количествах из-за законодательных пробелов в части оборота медицинского этанола.

***

Расходы путешественников на винный туризм в Испании продолжают увеличиваться

Согласно результатам исследования расходы туристов на винных маршрутах Испании продолжают увеличиваться. Так, если ранее в среднем один турист расходовал в день 156,6 евро, то в настоящий момент туристы тратят по 161,9 евро в день.

Кроме этого, путешественники стали намного чаще оставаться на ночлег в местах, расположенных на винных маршрутах. В исследовании отмечается, что 58,8% туристов проводят на винных маршрутах Испании более одних суток. При этом средняя продолжительность поездки сократилась с 2,54 до 2,43 дней.

Как показывает практика, туристы предпочитают посещать испанские винодельни парами либо компаниями. На семейные поездки приходится 1,3% посещений. Более 1/2 путешественников используют для заказа винных туров интернет. При этом 20% не бронируют номера в отелях заблаговременно. Основными занятиями туристов в таких поездках являются посещение винодельческих хозяйств (86,8%), ознакомление с местной кухней (56,8%) и участие в дегустации вин (54,4%).

***

Разливной коньяк в Абхазии может оказаться вне закона

Согласно заявлению главы Госстандарта Абхазии Г. Саманбы накануне открытия туристического сезона сотрудники ведомства провели проверку качества реализуемой в республике алкогольной продукции. Проверка показала, что наряду с добросовестными предпринимателями, которые занимаются продажей качественных чачи и вина, есть и недобросовестные. Нарекания у сотрудников Госстандарта, в частности, вызвало качество коньячной продукции.

Глава Госстандарта отметил, что у него всегда вызывал удивление тот факт, что в Абхазии торгуют разливным коньяком. Между тем собственное коньячное производство в республике отсутствует. Следовательно, реализуемый в Абхазии разливной коньяк является привозным. Речь идет о смешанных с этанолом концентратах, которые непригодны к употреблению. В связи с этим руководство Госстандарта приняло решение обратиться к врио премьер-министра Абхазии Д. Аршбе с просьбой об установлении в республике запрета на торговлю разливным коньяком.

***

Каждый второй житель РФ поддерживает запрет реализации спиртного до 21 года

Порядка 60% граждан Российской Федерации поддерживают предложение об установлении запрета на реализацию алкогольной продукции лицам моложе 21-летнего возраста. Еще 40% россиян полагают, что меры, направленные на сокращение объемов потребления спиртного российским населением, являются чрезмерно мягкими. Об этом говорят результаты исследования, проведенного специалистами ВЦИОМ.

В материалах центра отмечается, что самой популярной среди граждан РФ «антиалкогольной» мерой на сегодняшний день является установление запрета на реализацию алкоголя лицам, не достигшим 21-го года. Кроме этого, 54% опрошенных выступают за усиление пропаганды ЗОЖ, а еще 49% — за запрет рекламы алкогольной продукции. Вместе с тем на протяжении последних 12 лет количество респондентов, считающих целесообразным введение уголовной ответственности за употребление алкоголя в общественных местах, уменьшилось с 39 до 33%. В пользу введения «сухого закона» выступают 12% респондентов.

Социологический опрос был проведен сотрудниками ВЦИОМ 6 сентября текущего года.

***

Легальные игроки самарского региона стали жертвами наплыва «серого пива»

Наплыв «серой» пивоваренной продукции стал причиной падения продаж у крупнейших предприятий самарского региона, от которых напрямую зависят доходы местного бюджета. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс» в минувшем году выручка компании «Жигулевское пиво» сократилась с 2,3 до 2,1 млрд рублей.

Впервые сокращение выручки было зафиксировано руководством компании в 2013 году. Прибыль предприятия тогда также уменьшилась. В 2016 году «Жигулевскому пиву» удалось заработать 727 млн рублей, а в 2017 году — 601 млн рублей, т. е. на 16,9% меньше. Компания «Жигулевское пиво» контролирует 30–35% пивного рынка самарского региона.

Проблемы «Жигулевского пива» характерны для российского пивоваренного рынка в целом. Согласно данным Росстата по итогам прошлого года объемы продаж пива в стране уменьшились на 2,4%. По мнению экспертов, в этом году этот тренд не только продолжится, но и усилится. По итогам первой половины нынешнего года объемы продаж пива по Российской Федерации в целом сократились на 3,26%. Ситуацию в отрасли не смог исправить даже прошедший в стране мировой футбольный чемпионат.

***

Российские виноделы способны в полной мере удовлетворить потребности государственного сектора в вине

Согласно заявлению Л. Поповича, возглавляющего Союз виноградарей и виноделов, российским производителям под силу удовлетворить потребности государственного сектора в случае введения запрета на государственные закупки импортных алкогольных напитков.

По словам Поповича, российского вина в стране более чем достаточно. Российские винодельческие компании способны полностью удовлетворить потребности государственного сектора в вине. На сегодняшний день порядка 40% потребляемого в Российской Федерации вина приходится на импортную продукцию. Таким образом, доля российских вин в структуре потребления составляет 60%.

***

Сoca-Cola ведет переговоры о выпуске напитков на основе марихуаны

Корпорация Coca-Cola рассматривает возможность запуска в производство напитков на основе марихуаны и ведет переговоры с канадской компанией Aurora - производителем этого наркотика, легализованного в Канаде и в некоторых штатах США, сообщило агентство Bloomberg.

По его данным, Coca-Cola рассматривает планы создания напитков с добавлением каннабидиола (КБД) - одного из веществ из группы каннабиноидов, содержащихся в конопле, из которой производят марихуану. КБД не обладает психоактивным действием, не оказывает влияние на психику и не вызывает изменение создания, в отличие от другого вещества, содержащегося в конопле, - тетрагидроканнабидиола, вызывающего наркотическое опьянение при употреблении марихуаны.

Агентство отмечает, что компания ищет новые рынки на фоне общего сокращения потребления газированных напитков в мире. В конце августа Coca-Cola объявила о приобретении крупнейшей британской сети кофеен Costa Сoffee за £3,9 млрд ($5,07 млрд). Игроки отрасли рассматривают возможность создания напитков на основе марихуаны, которая в последние годы была легализована во многих странах.

***

Виноделы Молдовы готовы к сотрудничеству с компаниями из РФ

Предприниматели из Российской Федерации готовы вкладывать средства в молдавскую винодельческую отрасль и способствовать решению имеющихся в ней проблем. В частности, бизнесменов интересует возможность производства в Молдове вин из местного сырья под российскими брендами.

По словам Г. Арпентина, возглавляющего молдавский Национальный офис винограда и вина, винодельческая промышленность Молдовы нуждается в российских инвестициях. Если российские компании готовы вкладываться в развитие отрасли, то молдавским виноделам остается только поприветствовать их намерения.

Арпетин акцентировал внимание на том, что пять молдавских компаний уже получают помощь от инвесторов из Российской Федерации.