Информационно-аналитический дайджест по винно-водочной и пивной отрасли

Госдума рассмотрит законопроект о принудительном лечении алкоголизма

Лечить планируют тех, чей диагноз подтвержден врачами и кто нарушил уголовный или административный кодекс в нетрезвом виде.

Инициатива уже согласована с минздравом и одобрена практикующими наркологами.

По сути, это возрождение советской системы санаториев-профилакториев. По крайней мере, в задумке.

***

На мощностях «Шушенской марки» начнется производство водки

Первая продукция алкогольного завода, запущенного на мощностях «Шушенской марки», может появиться уже в ноябре. Как рассказал глава Шушенского района Анатолий Керзик, сейчас новый собственник завода — новосибирское ООО СТК — завершает процедуру получения лицензии. «Полагаем, что уже в октябре все необходимые документы будут на руках», -— не исключил господин Керзик. По его словам, СТК будет выпускать на красноярском заводе водку под собственными торговыми марками. «Сейчас компания разрабатывает две новых рецептуры», — уточнил он.

Власти Красноярского края продали ООО СТК производственные мощности ООО «Шушенская марка» весной этого года за 78,5 млн руб. Ранее региональный минпром сообщал, что для полноценного запуска «Шушенской марки» необходимо около 350–400 млн руб. Максимальные производственные мощности завода 600 тыс. дал в год.

***

«Кристалл-Лефортово» открыл антипротекционистский водочный магазин в Татарстане

ГК «Кристалл-Лефортово» открывает на территории Республики Татарстан первый магазин, где представленная алкогольная продукция не будет проходить региональную сертификацию в Госалкогольинспеции РТ. В том числе в магазине будет представлена водка по минимальной розничной цене (МРЦ), которая составляет сейчас 205 рублей за 0,5 л. Закупки для магазинов буде производиться напрямую от федеральных поставщиков.

Начало продаж алкоголя по таким ценам станет прецедентом для местного рынка. Осенью прошлого года стало известно, что контролирующие органы Татарстана дали розничным операторам рекомендацию установить на все водочные марки, кроме принадлежащих государственному «Татспиртпрому», минимальную цену в размере 321 руб. за 0,5 л.

ГК «Кристалл-Лефортово» ожидает шквал проверок деятельности розничного магазина со стороны контролирующих органов, а также провокационно-негативные комментарии в адрес владельцев и сотрудников магазина», — рассказали в группе.

***

Винодельня Alma Valley расширит сеть собственных баров Alma Bar

Первым опытом в этом направлении стал открывшийся год назад в Москве Alma Bar на Погодинской улице, однако в планах крымского винодельческого хозяйства в течение 2017-2018 гг. открыть ещё минимум десять точек под своим брендом, сообщил гендиректор Alma Valley Андрей Григорьев.

По его словам, проект не только коммерческий, но и «имиджевый, направленный на популяризацию крымских вин», поэтому для него будут выбираться места «с высокой проходимостью», в частности – аэропорты туристических городов, среди которых Симферополь, Краснодар, Сочи, Анапа, Красноярск, Владивосток, а также «Пулково» и «Внуково». Кроме того, бары появятся в торговых центрах Ялты и Севастополя. Затраты на открытие одного Alma Bar будут рассчитываться исходя из его площади и составят, по оценкам Григорьева, от 5 до 20 млн рублей.

Половину винной карты заведений составит продукция Alma Valley – компании принадлежит 200 га виноградников в Крыму, а производственные мощности рассчитаны на выпуск 1 млн бутылок в год. Более того, в мае текущего года Alma Valley приобрела новые территории под виноградники, на которых рассчитывает высадить не менее 700 га солнечной ягоды. Ожидается, что остальные 50% винного меню поделят между собой другие отечественные производители (30%) и зарубежные участники рынка (20%).

***

«Лефкадия» до конца года выпустит 280 тыс. бутылок вина ЗГУ

ООО «Лефкадия» к концу 2017г. планирует выпустить 280 тыс. бутылок вина с защищенным географическим наименованием, сообщил управляющий партнер компании Михаил Николаев.

Компания собирается до конца 2017г. переработать 280 тонн винограда, что эквивалентно выпуску 280 тыс. бутылок вина. По словам Николаева, из-за жаркой погоды в 2017г. вина текущего сезона будут насыщенными, их крепость, возможно, превысит 15 градусов.

В 2016 году «Лефкадия» собрала 300 тонн красных сортов. Наиболее качественный урожай дали классические сорта: каберне фран, мерло и пти вердо.

***

Август 2017 года отметился ростом производства коньяка

Производство коньяка в августе 2017 года в России выросло на 49,3% по сравнению с предыдущим месяцем — до 756 тыс. дкл, следует из материалов Росстата. За восемь месяцев 2017 года производство коньяка увеличилось на 10,3%.

Производство водки за январь–август 2017 года выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,6%, за август 2017 года оно выросло также на 16,6% по сравнению с июлем этого года и составило 7 млн дкл в августе, следует из доклада Росстата.

В то же время производство пива за восемь месяцев этого года снизилось на 4,5%. В августе 2017 года данный показатель вырос на 3,3% по сравнению с июлем текущего года, составив 74,6 млн дкл.

***

Коллекционное вино – самый доходный актив

Консалтинговая компания Knight Frank подсчитала, что коллекционное вино стало самым доходным вложением из всех люксовых инвестиционных активов, обогнав даже такие традиционные активы, как золото и лондонская недвижимость. За последние 12 месяцев вложения в коллекционное вино могли принести инвесторам до 25% дохода. Прежний лидер рейтинга — раритетные классические автомобили — откатился на шестое место с доходностью лишь в 2%. На втором месте после вина — произведения искусства с доходностью в 7%.

В вышедшем индексе Knight Frank Luxury Investment Index (KFLII) сообщается, что по итогам второго квартала средняя доходность всех десяти составляющих этого индекса — коллекционное вино, произведения искусства, часы, монеты, ювелирные изделия, коллекционные автомобили, марки, цветные бриллианты, антикварная мебель и китайская керамика — за последние 12 месяцев составила 5%.

***

«Фанагория» снизит производство алкогольной продукции в этом году

ОАО АПФ «Фанагория» в текущем году планирует выпустить 2,4 млн дал алкогольной продукции, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края. В январе-июне 2017 года предприятие уже произвело 939 тыс. дал.

Как сообщалось ранее, в 2016г. «Фанагория» произвела и разлила 2,5 млн дал алкогольной продукции, что было на 3,5% больше показателей прошлого года.

Таким образом, в 2017г. ожидается падение объемов производства на 4%.