Предложение депутата от ЛДПР Сергея Жигарева освободить от налогов малый и средний бизнес прошло почти незамеченным

В поисках "жареного" СМИ нередко пропускают действительно сенсационные решения и идеи. Так, почти незамеченным прошло и прозвучавшее в канун новогодних каникул предложение полностью освободить от налогов малый и средний бизнес. Между тем, оно было озвучено как минимум дважды – в Госдуме, а затем и на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» - одной из самых авторитетных медийных площадок страны.

Идея полностью освободить от налогов российский малый и средний бизнес прозвучала от депутата от ЛДПР Сергея Жигарева, который возглавляет комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Давая разъяснения, Сергей Жигарев весьма справедливо сравнил малое предпринимательство с курицей, способной нести золотые яйца, напомнив заодно, что трёхлетних налоговых каникул для малого бизнеса, к тому же каникул отнюдь не полноценных, откровенно мало. Хуже того, после трёх лет существования многие фирмы и фирмочки предпочитают просто умереть и родиться заново – под новый льготный период, хотя им и приходится вновь проходить все круги привычного для России регистрационного ада.

Сергей Жигарев обратил внимание, что освобождение от налогов не должно обернуться существенными потерями для бюджета. Дело в том, что почти гарантированный после освобождения от налогов рост деловой активности даст в итоге не только дополнительные рабочие места, но и соответствующий рост поступлений от других налогов – в первую очередь, подоходного и с продаж.

Свои неординарные предложения Сергей Жигарев сделал в ходе вообще-то довольно рутинного отчёта о работе думского комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательства. Это комитет самый многочисленный и самый, пожалуй, загруженный в Думе, и в уходящем году сумел довести до принятия в нижней палате Федерального собрания РФ порядка 30 законопроектов. Среди них, безусловно, ключевым стал законопроект о федеральном бюджете. Напомним, два месяца назад профильным комитетом Госдумы в пакете с однолетним бюджетом на 2018 год был принят и трёхлетний. Принят практически без серьёзных осложнений, как данность.

Хотя председатель комитета Сергей Жигарев, представляя тогда проект там же - в МИА «Россия сегодня», отмечал, что разработка проекта была сложной, с учётом санкций, а также иного рода ограничений. Они, среди прочего, затронули и одну из российских особых экономических зон – Крым, и это стало ещё одной темой беседы депутата с журналистами.

Напомнив о двух главных проблемах полуострова – воде и электроэнергии, глава думского комитета отметил, что в 2018 году они будут в основном сняты, чего, увы нельзя сказать о другом – о функционировании экономики и финансовой системы региона в условиях санкций. Сергей Жигарев напомнил, что многие компании и банки вынуждены полностью сворачивать или ограничивать свою работу на полуострове. Особенно сложной надо признать ситуацию с банками, прежде всего с самым крупным – Сбербанком. Решение его руководства не работать в Крыму, депутат готов принимать как неизбежное, с точки зрения банковского менеджмента, поскольку речь идёт, среди прочего и о рисках для миллионов вкладчиков. Однако, на взгляд Сергея Жигарева, глава Сбера Герман Греф, как представитель государства всё же не вправе занимать, а главное - активно отстаивать такую позицию .

Продолжая оценивать итоги года 2017-го и бюджет-2018, Сергей Жигарев ожидаемо признал его бюджетом стабильности, но коснулся и перспектив, которые по его мнению, связаны в первую очередь, с цифровой экономикой. В ней у России есть немалые достижения, но есть и отставание уже на 5-8 лет от лидеров, хотя перспективы развития, причём перспективы реальные, сохраняются. Сам по себе 27-процентный рост этой отрасли обещает уже к 2021 году поступления в бюджет до 4,5 триллионов рублей, что не уступает доходам от нефтегазового сектора.

Пока же нефтегазовые доходы по-прежнему составляют основу доходной части – около 30 процентов бюджета. Их доля в общей сумме доходов продолжает снижаться, хотя и слишком медленно. Новым же локомотивом экономики страны в целом, может и должна, по мнению Жигарева, стать именно цифровая, которая, при общем росте экономики за последние пять лет на 7 процентов, успела вырасти на 59. Почти четверть общего прироста ВВП, точнее – 24 процента обеспечила именно цифровая экономика.

У России, с её фактически уже готовой инфраструктурой IT-экономики, по мнению депутата, пока ещё очень неплохие стартовые позиции для технологического рывка, и даже прорыва. Сергей Жигарев убеждён, и в этом он уже давно не одинок, что пришло время дополнить IT-инфраструктуру не только федеральной программой, вообще-то уже принятой, но и федеральным ведомством по цифровой экономике и робототехнике. Здесь у России, кстати, тоже наметилось отставание – в ряде стран, таких как Южная Корея, США, Япония и многие европейские, такие профильные ведомства функционируют уже не один год. Наваливать же всё на откровенно перегруженное Минкомсвязи было бы не совсем верно, считает депутат.