Овербукинг распространен среди российских авиаперевозчиков

В Госдуме предлагают обязать авиакомпании выплачивать пассажирам, которым не удалось улететь своим рейсом из-за овербукинга, компенсацию в виде десятикратной стоимости билета

«Справедливая Россия» собирается внести в Госдуму законопроект, который ужесточит наказание за овербукинг, сообщил «Парламентской газете» справоросс, автор законопроекта первый зампредседателя комитета по энергетике Игорь Ананских. Овербукинг — продажа авиакомпанией билетов в количестве, превышающем число мест в салоне самолета.

По словам Ананских, овербукинг распространен среди российских авиаперевозчиков. Это связано с тем, что примерно 7–10% пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь, заявил он.

Если все пассажиры прибыли на рейс и билетов оказалось больше, чем мест, тем, кто приехал позже, предлагают полететь следующим рейсом. «Пассажиру, которого не пускают на борт самолета под надуманными предлогами, авиакомпания должна выплатить компенсацию в размере десятикратной стоимости билета», — предлагает Ананских ввести поправки в Воздушный кодекс.

В 2015 году Минтранс разработал законопроект, которым предполагалось разрешить авиакомпаниям менять условия перевозок по своему усмотрению, в том числе при овербукинге. Целью инициативы было «нормативное закрепление возможности перебронирования». Но в 2016 году внесение законопроекта в Госдуму отложили.

13 сентября 2017 года управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю назначило лоукостеру «Победа» штраф в размере 20 тыс руб. за оказание услуг, не соответствующих требованиям нормативных актов, фактически за овербукинг. Пассажирка рейса «Победы» Красноярск — Москва не смогла попасть на самолет, так как на рейс было продано 196 билетов при наличии 189 посадочных мест.