Информационно-аналитический дайджест по винно-водочной и пивной отрасли

В России сократилось производство винодельческой и водочной продукции

По итогам 10 месяцев в Российской Федерации было произведено 65,15 млн дал водочной продукции. В сравнении с прошлогодними показателями производство водки в стране сократилось на 1,1%.

В свою очередь, виноделы по итогам рассматриваемого периода изготовили 8,79 млн дал шампанского. В сравнении с прошлым годом его производство сократилось на 4,1%. Тихих вин в России было произведено 25,67 млн дал. В сравнении с результатами минувшего года их производство сократилось на 4,4%.

Стоит отметить, что на фоне сокращения объемов производства водочной и винодельческой продукции производство коньяков, напротив, увеличилось на 1,1%, до 6,7 млн дал.

***

Запуск онлайн-продаж спиртного в РФ снова откладывается

Правительство планировало запустить в РФ онлайн-продажи горячительных напитков 1 января следующего года. Сделать это не получится. Дело в том, что разработанный специалистами финансового ведомства законопроект о легализации дистанционных продаж спиртного не устроил Главное правовое управление президента. До конца года осталось 1,5 месяца. Доработать документ с учетом высказанных в ГПУ претензий в Минфине не успеют. Таким образом, министерство не сможет подать документ на рассмотрение парламента до конца текущего года.

По мнению специалистов управления, запуск онлайн-продаж будет способствовать расширению рынка сбыта алкогольной продукции. Это противоречит декларируемой государством политике по сокращению объемов потребления спиртного в РФ. Также в проекте отсутствует механизм определения возраста онлайн-покупателей. Кроме этого, в нем не прописан запрет на продажи спиртного в интернете с 23:00 до 08:00.

Таким образом, Минфину придется серьезно доработать законопроект. К слову, российский Минздрав по-прежнему против легализации интернет-продаж спиртного. В здравоохранительном ведомстве полагают, что эта мера будет способствовать повышению доступности горячительных напитков.

***

В Севастополе прошел День виноделия

Севастопольцы отпраздновали День молодого вина, который празднуется через 40 дней после сбора урожая. Этого времени достаточно, чтобы молодое вино успело настояться. В этом году всех присутствовавших на празднике горожан бесплатно угощали домашним вином и хлебом.

Вино для праздника поставил Н. Казаны из гагаузского общества. Для жителей Гагаузии День молодого вина является одним из наиболее почитаемых праздников. Виноград в Гагаузии выращивают с давних времен с целью производства вкуснейших домашних вин.

***

В России могут подорожать иностранные вина

Б. Титов предложил В. Путину обложить зарубежные вина отдельным сбором. В случае практической реализации инициативы бизнес-омбудсмена зарубежные вина в российской рознице заметно подорожают.

Полностью обеспечить потребности виноделов российские виноградари не в состоянии. Из-за этого им приходится закупать сырье в Аргентине, Чили, Перу, Франции, Македонии, Италии, Молдове и Азербайджане. Таким образом, около 1/3 российских вин производится из зарубежного виноматериала.

***

Бренды «Кубанских вин» будут выставлены на торги

Конкурсный управляющий банкротящейся компании «Кубанские вина» решил произвести отчуждение принадлежащего ей имущества. Оно будет выставлено на аукционные торги единым лотом, стоимость которого составит 71,5 млн рублей. Аукцион запланирован на 20 декабря текущего года. Вниманию его участников будет предложен целостный имущественный комплекс, состоящий из административного здания, складов, гаражей, винохранилищ, цеха обработки вина, хересного цеха и земельных участков.

Кроме этого, на торги будут выставлены нематериальные активы «Кубанских вин». Речь идет о брендах «Монашеский орден», «Темрюк», «Виндолина» и «Три моря». Также на торги будет выставлена дебиторская задолженность и автотранспортные средства «Кубанских вин».

Компания «Кубанские вина» была учреждена в 2003 году в Темрюке. Она специализируется на производстве виноградного вина. С 2014 года компания является убыточной. К примеру, в 2016 году убыток «Кубанских вин» составил 208,8 млн рублей. В конце зимы 2016 года в отношении компании была запущена процедура ликвидации. Собственниками «Кубанских вин» являются компания «Приморское» и агрофирма «Южная».

***

На Кубани будет запущен новый туристический маршрут для винных туристов

На Кубани разрабатывается новый туристический маршрут, который получит название «Винные дороги Боспорского царства». На территории Краснодарского края работает свыше 60 винодельческих производств и небольших хозяйств. Вполне возможно, что новый маршрут станет частью глобального турпроекта «Золотое кольцо Боспорского царства».

По мнению экспертов, реализация турпроекта позволит увеличить объем туристического потока в города Черноморского кластера на 10%. При этом продолжительность нахождения туристов на южных российских курортах возрастет на 15%.

***

В Севастополе начнут готовить виноделов полного цикла

В следующем году Севастопольский госуниверситет планирует приступить к подготовке виноделов полного цикла. Они будут способны контролировать весь производственный процесс — от высаживания виноградной ягоды до разлива готовой продукции. На текущий момент специалисты по этим направлениям готовятся российскими вузами раздельно. По словам крымских виноделов, для успешного развития бизнеса местным винодельческим предприятиям нужны специалисты полного цикла. Именно поэтому они с нетерпением ожидают первых выпускников университета.

Помимо бакалавров, университет планирует готовить магистров, способных управлять винодельческими комплексами. Работать со студентами будут преподаватели как из российских вузов, так и из зарубежных. Кроме этого, университет будет привлекать к работе со студентами виноградарей, виноделов и бизнесменов.

***

Diageo продает 19 брендов американской компании Sazerac

Британский производитель алкоголя Diageo Plc сообщил о намерении продать американской компании Sazerac 19 брендовза $ 550 млн, планируя сосредоточиться на премиальных брендах. Как передает Fomag.ru, в портфель, сформированный к продаже, войдут, в том числе, виски Seagrams VO, шнапса Goldschlager и ром Myer's.

Diageo вернет акционерам чистый доход от сделки в размере около 340 млн фунтов стерлингов через обратный выкуп акций. Сделка вызовет сокращение прибыли Diageo без учета особых статей баланса на 1,9 пенса на акцию в первый полный финансовый год после закрытия. Ожидаемая разовая прибыль от сделки - 110 млн фунтов стерлингов.

***

Российские вина могут подорожать на 30%

С начала следующего года Минфин планирует ввести единые ставки акциза для импортных и российских вин, а также акциз на виноградную ягоду, которая используется в винодельческой промышленности. По мнению экспертов, российские вина могут подорожать на 30%, а виноград — на 50%.

Предлагаемые финансовым ведомством нововведения повлекут за собой повышение ставки акциза для отечественных тихих вин с ЗГУ в шесть раз. Акциз на игристые вина с ЗГУ увеличится в 2,5 раза. С учетом начисляемого на акциз НДС и наценок розничных продавцов российские вина вырастут в цене на 30%. В свою очередь, виноград подорожает на 50%.

В настоящий момент производители тихих вин уплачивают акциз в размере 18 руб., а вин с ЗГУ — 5 руб. Минфин предложил установить с 1 января следующего года единую ставку акциза на уровне 30 рублей. В 2020 году она увеличится до 31 руб., а в 2021 году — до 32 руб.

***

Участники рынка не готовы к внедрению ЕГАИС 3.0

До конца года в рознице появится алкоголь с новыми марками — учет такой продукции будет поштучным. «Помарочный учет» должен еще больше повысить прозрачность рынка. Производители утверждают, что внедрение помарочного учета связано с дополнительными затратами.

Внедрение новой системы учета началось с 1 июля. Она позволяет отследить каждую бутылку с момента разлива до продажи. Выдача акцизных марок нового образца должна была начаться 1 октября, однако в оборот они еще не поступили. Старые марки будут выдаваться производителям лишь до 1 января следующего года.

Стоит отметить, что далеко не все распределительные центры могут работать с единицей товара. Таким образом, внедрение помарочного учета может замедлить их работу. Главной сложностью рыночные игроки называют необходимость считывания штрихкода с каждой бутылки при любых перемещениях алкогольной продукции.