Информационно-аналитический дайджест по винно-водочной и пивной отрасли

65 лет назад была отменена нумерация бутылок грузинских вин

65 лет назад в Советском Союзе была упразднена нумерация бутылок с вином. В 1950 году во время отдыха на Кавказе генсек СССР И. Сталин случайно узнал о том, что на территории Грузии произрастает свыше 138 сортов виноградной ягоды. Сталин пришел к выводу о том, что из-за селекции новых виноградных сортов промышленное производство вин развивается недостаточно быстро. Он предложил виноделам использовать для производства вина 25–30 сортов винограда.

В результате виноделы отобрали наиболее ценные, по их мнению, сорта, после чего начали делать вина под единым брендом «Грузинское вино». Сорта вина разнились между собой номерами. К примеру, под номером один в СССР продавалось грузинское вино «Цинандали», а под номером три — «Мукузани». Почитаемое Сталиным вино «Хванчкара» получило двадцатый номер, а «Чхавери» — одиннадцатый. В результате при приобретении вина гражданам Советского Союза сначала нужно было узнавать у продавцов, какой именно сорт скрывается за той или иной цифрой.

Нумерация грузинских вин была упразднена в Советском союзе 21 ноября 1953 года. В результате грузинские вина начали производиться под своими прежними названиями, как это было до 1950 года.

***

Роскачество планирует заняться исследованием качества пивных напитков

Правительство поручило Роскачеству проверить представленные на российском рынке пивные напитки, т.к. на рынке имеет место такое явление, как легальная фальсификация. Сегодня на полках с пивом в супермаркетах можно встретить слабоалкогольные коктейли, представляющие собой смесь газированной воды и этанола.

Из-за повышения акцизов на слабоалкогольные напитки производящие их компании начали хитрить. Коктейли, состоящие из газированной воды и этанола, продаются ими в качестве пивных напитков. Эксперты отмечают, что с помощью такой схемы недобросовестные производители уходят от лицензирования. Кроме этого, на каждом литре алкоголя они экономят 8–10 рублей налогов.

Специалисты «Опоры России» подсчитали, что только в 2016 году федеральный бюджет недосчитался из-за этой схемы 3,5 млрд рублей. В прошлом году бюджетные потери составили 1,6 млрд рублей. Согласно данным ЦИФРРА во времена СССР потребление пива составляло 24 литра на душу населения. По итогам прошлого года этот показатель составил 60 литров. Таким образом, потребление пенного напитка в нашей стране возросло почти втрое.

***

Roust планирует заняться производством коньяка

В следующем году холдинг Roust Р. Тарико, являющийся крупнейшим в стране водочным производителем, намерен заняться выпуском коньяка под брендом «Дубровский». На алкогольном рынке РФ сегмент коньячной продукции уступает по своим объемам лишь сегменту водки. По итогам минувшего года он возрос на 11,5%.

По словам представителя холдинга, концепция коньячного бренда уже разработана. Судя по данным Роспатента, бренд «Дубровский» был зарегистрирован в 2011 году. Правда, до настоящего времени он ни разу не использовался. Бренд достался группе Тарико по итогам сделки по приобретению польской компании Central European Distribution Corporation. Помимо «Дубровского», ей принадлежали такие бренды, как «Талка», «Парламент», «Зеленая марка» и др.

Для производства коньяка «Дубровский» холдинг планирует использовать французские дистилляты. На каких именно производственных мощностях будет разливаться коньячная продукция, в Roust не уточнили.

***

Кубанские парламентарии намерены поддержать виноделов

С целью поддержки местных производителей винодельческой продукции депутаты Законодательного собрания планирует внести в действующий региональный закон изменения. Это будет сделано в следующем году.

Винодельческая отрасль края заметно отстает от принятых в мире стандартов в части вывода на рынок новых вин. На протяжении последних 20 лет винодельческий бизнес активно развивался в государствах, которые никогда им не занимались. В результате на рынке появилось много оригинальной продукции из автохтонных сортов виноградной ягоды. Новые вина активно выводятся производителями на мировой рынок, тогда как российским виноделами приходится тратить годы на легализацию новых сортов. Из-за этого они становятся неконкурентными на международном рынке.

Депутаты хотят показать, что в Краснодарском крае достаточно автохтонных сортов винограда. Изготовленные из них вина по своим свойствам не уступают продукции европейских виноделов.

***

Сбербанк предоставит «Фанагории» заемное финансирование

Сбербанк решил профинансировать проект одного из своих постоянных клиентов. Речь идет о винодельческой компании «Фанагория», специализирующейся на производстве вин, чачи и бренди. Компания располагает 3,4 тыс. га собственных виноградных плантаций, бондарным цехом, сетью магазинов и эногастронамических ресторанов.

По словам руководителя компании П. Романишина, срок окупаемости инвестиций в винодельческом бизнесе составляет 4–5 лет. Вместе с тем они того стоят. Компании удалось договориться со Сбербанком России о предоставлении льготного кредита. Романишин отметил, что на каждый льготный рубль отрасль через 2–3 года дает порядка 15 рублей налоговой отдачи.

Топ-менеджер признался, что на полное удовлетворение кредитной заявки на предоставление льготного заемного финансирования руководство компании не рассчитывало. Между тем Сбербанк согласился предоставить «Фанагории» запрашиваемые 327,5 млн рублей. Средства государственной кредитной организации будут направлены на наращивание возможностей «Фанагории» в части приемки и переработки виноградной ягоды, бутилирования и реализации вина.

***

Вина «Массандры» признаны одними из лучших в мире

Винодельческому комбинату «Массандра» удалось завоевать шесть медалей на престижном азиатском конкурсе HKIWSC в Гонконге. Комбинат участвовал в конкурсе четвертый раз. В этом году «Массандре» удалось войти в призовую тройку шесть раз. Так, серебряных медалей были удостоены «Пино-Гри Ай-Даниль», «Мускат белый Южнобережный» и «Портвейн красный Южнобережный». Бронзовые медали достались таким винам, как «Мускат позднего сбора», «Мадера Массандра» и «Херес Массандра».

Стоит отметить, что высокие оценки от конкурсного жюри в этом году удалось получить не только винам, произведенным по классической рецептуре, но и новым разработкам крымского комбината.

Медали с конкурса в Гонконге привезла не только «Массандра», но и краснодарская винодельня «Кубань-Вино». Их оказалось целых семь, т. е. на одну больше, чем у крымского винодельческого комбината.

***

Титов назвал акциз на виноград тупиковым решением

Руководство Минфина выступило с предложением об установлении с 1 июля следующего года единого акциза на отечественные и зарубежные вина, а также на виноградную ягоду, которая используется для производства вина. По мнению бизнес-омбудсмена Б. Титова, высказанному им на Воронежском промышленном форуме накануне, введение единого акциза на вина является правильным решением.

Титов подчеркнул, что сборы с алкоголя должны направляться на субсидии предприятиям, занимающимся закладкой новых виноградных плантаций. Развитие винодельческой отрасли необходимо поддерживать. Что касается предложенной Минфином схемы, предусматривающей появления акциза на виноградную ягоду, то это тупиковое решение.

Эксперты предупреждают, что с учетом увеличения НДС и торговых наценок российские вина подорожают на 30%, что определенно не будет способствовать развитию виноделия в стране.

***

В Санкт-Петербурге обнаружен крупный склад с контрафактным алкоголем

Сотрудникам полиции удалось обнаружить в Санкт-Петербурге крупный склад с контрафактным спиртным. На нем хранилось 125 000 бутылок фальсификата.

В ходе обыска правоохранители обнаружили на складе пустую тару, этикетки, фурнитуру и поддельные акцизные марки. По итогам проведенных после обыска оперативно-розыскных мероприятий полицейские изъяли из восьми магазинов Санкт-Петербурга еще 250 литров контрафактной алкогольной продукции.

Склад с алкогольным контрафактом был обнаружен сотрудниками полиции в рамках уголовного производства, открытого в отношении двоих местных жителей по ст. 327.7 УК РФ. Данная статья предусматривает ответственность за использование поддельных акцизных марок.

***

В Минпромторге не исключают возможности введения маркировки спиртного

Согласно заявлению замглавы торгового ведомства В. Евтухова в будущем алкогольная продукция в Российской Федерации, вероятнее всего, будет маркироваться. Речь будет идти не о Data Matrix или QR-кодах, а о мягких RFID-метках.

Напомним, что в настоящий момент оборот легальной алкогольной продукции в стране учитывается с помощью системы ЕГАИС. Она была запущена в Российской Федерации в 2006 году для учета объемов производства этанола и спиртных напитков. Розничное звено начало использовать систему ЕГАИС с 1 июля 2016 года. Таким образом, на сегодняшний день оборот легального алкоголя учитывается как на уровне оптового звена, так и розничного.

Гибкие RFID-метки начали использоваться в России в 2016 году для маркировки изделий из меха. В прошлом году в стране был запущен экспериментальный проект по маркировке лекарственных средств. В этом году в РФ начали маркировать табачную продукцию.

***

«Белый Кремль» начал разливать лучшее пшеничное пиво на планете

Специализированное издание Beers of the World признало Konig Ludwig Weissbier наилучшим пшеничным пивом на планете. В Российской Федерации этот бренд разливается лишь на предприятии «Белый Кремль». Пивзавод был запущен минувшим летом в Татарстане. Лучшее на планете пшеничное пиво разливается на предприятии по лицензии компании KLI. Согласно контракту, заключенному «Белым Кремлем» с ведущим баварским производителем, он будет вправе разливать Konig Ludwig Weissbier в течение следующих десяти лет.

Завод «Белый Кремль» находится в Чистополе. На нем установлено немецкое оборудование производства Krones AG. «Белый Кремль» стал четвертым по счету российским предприятием, на котором установлено такое оборудование. Заявленная мощность завода составляет 10 млн дал пенного напитка в год. При необходимости она может быть увеличена.

***

«Татспиртпром» нарастил объемы экспорта своей продукции

«Татспиртпром» продолжает наращивать свое присутствие на мировом рынке. На текущий момент продукция компании продается в более чем 20 государствах мира, включая КНР, США, Канаду и Японию. Не так давно «Татспиртпром» договорился о реализации водки Russian Value Golden на рынке Венгрии. В этой стране она будет представлена в магазинах немецкой розничной сети LIDL. В управлении сети пребывает свыше 4,5 тыс. точек продаж. Они работают по всей планете, в том числе в США и Китае.

Осенью прошлого года компания «Татспиртпром» начала разливать водку под брендами GrafLedoff и Tundra на производственных мощностях азербайджанского завода «АЗЕРИ». Кроме этого, «Татспиртпром» заключил с ведущей азербайджанской компанией Carcioglu Group соглашение о предоставлении эксклюзивных прав на дистрибуцию своей продукции на территории Азербайджана.

***

Калифорнийские виноградники не пострадали от пожаров

Львиная доля калифорнийских виноградников сосредоточена в районах, которые не были затронуты пожаром.

Стоит отметить, что калифорнийские виноделы обеспечивают США 97% экспортного объема вин. По итогам прошлого года они поставили за рубеж 380 млн литров продукции, общая стоимость которой составила 1,53 млрд USD. Лидером по объему потребленной продукции американских виноделов стали государства ЕС с показателем 553 млн USD. Второе место заняла Канада (444 млн USD), а третье — Гонконг (119 млн USD). В Российскую Федерацию в прошлом году было поставлено вин из США на 3,8 млрд USD. Таким образом, в рейтинге импортеров американских вин наша страна заняла 24-е место.