Проверка за три года выявила, в частности, нарушения при конкурсах по госконтрактам

Счетная палата по итогам проверки за три последних года пришла к выводу, что Росалкогольрегулирование недостаточно эффективно контролирует производство и оборот этилового спирта и содержащей его продукции, сообщили в пресс-службе надзорного ведомства.

По данным СП, в 2016-2018 годах федеральная служба в рамках реализации подпрограммы о госрегулировании в сфере производства и оборота алкогольной продукции получило из бюджета 5,8 млрд руб., ее основные расходы пришлись на содержание центрального аппарата и территориальных органов (около 45%) и закупки для госнужд (55%), в том числе на выполнение постановления кабмина о пресечении незаконного производства и оборота.

В рамках борьбы с нелегальной продукцией в 2016-2018 гг. было заключено 18 госконтрактов с одной организацией - АО "Росспиртпром", при этом "конкурсная документация содержала требования, которые практически исключали возможность участия в аукционе иных исполнителей".

Также отрицательно влияет на ситуацию и неурегулированность отдельных вопросов. Так, закон предусматривает, что изымать нужно не только саму нелегальную продукцию, но и оборудование для производства, а также перевозивший ее автотранспорт. При этом порядка реализации последнего нет. "В результате на складах "Росспиртпрома" хранится 228 единиц такого автотранспорта, расходы на его содержание ежемесячно составляют 4 млн рублей", - констатировали в СП.

Кроме того, по установленному порядку уничтожение алкогольного конфиската возможно только по решению суда, но служба полномочий по обращению туда не имеет. В результате территориальные органы Росалкогольрегулирования, пытаясь уменьшить расходы на хранение, идут на нарушение и подают заявку в "Росспиртпром" на уничтожение без судебного постановления.

В заключении СП акцентируется внимание на том, что конкурсная документация составлялась таким образом, что участие в тендерах других исполнителей не представлялось возможным. Кроме этого, руководство РАР недостаточно следило за тем, как «Росспиртпром» исполняет свои обязанности по государственным контрактам. Между тем «Росспиртпром» не единожды допускал просрочки в принятии на хранение изъятой алкогольной продукции, а также плохо обеспечивал ее сохранность.