Информационно-аналитический дайджест по винно-водочной и пивной отрасли

Росалкогольрегулирование начнет масштабную проверку коньяка и шампанского на рынке

Росалкогольрегулирование по поручению вице-премьера Александра Хлопонина проведет внеплановые проверки производителей и продавцов коньяка и шампанского. Наряду с Росалкогольрегулированием исполнителями поручения указаны МВД, Роспотребнадзор, Роскачество и Генпрокуратура.

Поводом для распоряжения стали предоставленные отраслевым регулятором данные о том, что доля поддельного коньяка на рынке достигает 60%. Из 99 проверенных в 2017 году образцов коньяка 40 не соответствовали ГОСТу, то есть содержали спирт не виноградного происхождения. Анализ ведомства свидетельствует о том, в первом полугодии 2017 года объем рынка увеличился на 12,2%, в то время как производство коньячного дистиллята (сырья для коньяка) сократилось на 7%, за его импорт - на 8%.

Производство же шампанского, напротив, падает: за пять месяцев текущего года оно сократилось на 16%. Под видом шампанского (сделанного из винограда) в рознице зачастую предлагается "вино игристое газированное" (из смеси воды, спирта, красителей, ароматизаторов и углекислого газа) по более низкой цене, которое вводит покупателей в заблуждение и вытесняет с рынка настоящее шампанское.

***

В России появился ГОСТ для медовухи

Впервые подготовлен стандарт на медовуху, ГОСТ вступит в силу с 2019 года. Согласно документу, напиток не может быть крепче шести градусов, хотя действующий стандарт на производство крепленых медовых напитков допускает содержание этилового спирта до 22%. Плюс к этому производителям будет запрещено использовать ароматизаторы, при изготовлении допускается лишь натуральный мед. Согласно данным Федеральной таможенной службы, медовуха входит в число алкогольных напитков, экспорт которых активно растет.

По данным Федеральной таможенной службы, за январь–сентябрь 2017 года экспорт сброженных напитков, среди которых медовуха, сидр и другие, вырос почти на 20% — до 250 тыс. декалитров. Это самый существенный рост в группе алкогольных напитков. В денежном выражении он составил 30% — до $2,3 млн.

***

"Советское шампанское" обновило дизайн

ФКП "Союзплодоимпорт" и дистрибутор ООО "Статус-групп" представили линейку "Советского шампанского" в обновленном дизайне. Стилистика нового оформления бренда с 80-летней историей адресует к атмосфере СССР – важного этапа в истории легендарного напитка. Как отмечается в пресс-релизе, обновленная упаковка "Советского шампанского" "призвана передать неповторимый дух того времени – эпохи великих свершений, культурного подъема, вдохновения и праздника".

Торжественное сочетание золотого и черного цветов, виноградная гроздь по центру, логотип бренда, сходный с логотипом советского периода, на переднем плане, а также стилизованная композиция бокала, встречающаяся в оформлении этикеток советского времени, подчеркивают, что в новом дизайне традиции не забываются и не исчезают, а возвращаются в узнаваемых и ставших классикой элементах, обретших современное звучание. Композицию этикетки дополняет кольеретка, где главным акцентом выступает 1936 год, с которого начала свою историю знаменитая марка игристого вина.

Линейка обновленного напитка включает "Полусладкое", "Полусухое" и "Брют". "Как и в былые времена, "Советское шампанское" сохранит репутацию качественного народного шампанского по доступной цене" - указывается в сообщении компании.

***

Регионы РФ не хотят отказываться от своих полномочий по регулированию продаж алкоголя в общепите

Вслед за коллегами из Татарстана против гармонизации регионального законодательства с федеральным в части регулирования времени, условий и места продажи алкоголя в кафе, ресторанах, буфетах и барах высказались власти Самарской и Нижегородской областей. По итогам рассмотрения соответствующих поправок в местные нормативные акты парламентарии каждого из трех вышеназванных субъектов РФ большинством голосов отклонили их принятие, а также выступили с инициативой внести в повестку Государственной Думы вопрос о возвращении регионам утраченных прав по установлению собственных правил реализации алкоголя в пунктах общественного питания.

Ключевой аргумент «против» у всех трех регионов один: снятие запретов приведет к массовому открытию «наливаек» на первых этажах жилых многоквартирных домов, с которыми так долго боролись органы местного самоуправления по многочисленным просьбам и жалобам жителей. Кроме того, власти Татарстана, ссылаясь на статистику, подчеркивают, что действующие в республике ограничения позволили значительно снизить число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.

***

Для Государственной Думы закупили элитный алкоголь

Закупки для Государственной Думы и Счетной палаты элитного алкоголя для представительских целей проводит Управделами президента, цена бутылки вина достигает 1,5 млн рублей, заявили СМИ со ссылкой на сайт госзакупок.

Среди алкогольной продукции виски Блю Макаллан М Декантер, стоимостью 273 273 рубля за бутылку, красное сухое вино Романе-Конти 2005 года за 1 509 145 рублей и коньяк Тессерон Экстрем, бутылка которого стоит почти полмиллиона.

***

Почти 40 нелегальных алкопроизводств ликвидировано на Северном Кавказе с начала года

Полицейские на Северном Кавказе за девять месяцев 2017 года ликвидировали 37 нелегальных цехов по производству алкоголя, которые были оборудованы в частных домах и на коммерческих предприятиях, сообщил начальник Главного управления МВД России по СКФО, генерал-лейтенант полиции Сергей Бачурин.

По словам Бачурина, в ходе оперативных мероприятий из нелегального оборота изъято 898 тыс. литров готовой алкогольной продукции, 1 млн 907 тыс. литров спирта и спиртосодержащей продукции, а также свыше 170 тыс. поддельных федеральных специальных марок. "Оперативная обстановка в сфере оборота контрафактного алкоголя остается сложной", - сказал он.

***

Heineken зафиксировал рост продаж пива в России

Пивоваренная компания Heineken опубликовала отчет о результатах работы за девять месяцев 2017 года. В частности, в отчете говорится, что в России объем продаж «увеличился на двузначную величину» за счет бренда Heineken и недавнего запуска в экономсегменте. Как пояснили в компании, речь идет о брендах «Жигулевское 1978», «Бочкарев Чешское».

Увеличение объема продаж — позитивный тренд для рынка пива в России, который неуклонно падает семь лет подряд. По данным Росстата, в этом году рынок продолжил снижение: за семь месяцев 2017 года пивоваренные заводы России выпустили 424 млн дал пива, что почти на 8% меньше показателя годом ранее.

***

Продукция "Ладоги" завоевала награды на The Global Vodka Masters

Продукция «Ладоги» вновь завоевала награды на The Global Vodka Masters. Согласно коллегиальному решению, золотых наград в категории «Ultra-premium» удостоились премиальная водка «Царское село» и новая водка Ladoga, а последняя также получила «серебро» в номинации «Smooth», где определяется степень «мягкости» напитка.

Водку «Царское село» отличает уникальная старинная рецептура – в изготовлении напитка используется мед, ягоды черемухи и листья малины, а также необычная форма, которая представляет собой копию коронационного штофа Дома Романовых и изготавливается вручную на стеклодувном заводе в Чехии.

***

В Великобритании к Рождеству поступили в продажу необычные елочные шарики

В преддверии рождественских и новогодних праздников в магазины Великобритании среди прочей мишуры, гирлянд и праздничных украшений поступили в продажу необычные елочные игрушки с маркировкой «только для взрослых».

Продавцы решили предложить жителям Соединенного королевства необычные шары, заполненные различными видами крепкого алкоголя — виски, джином и водкой.

Цена новогоднего украшения составила $24 за штуку, однако игрушки можно приобрести и в наборе по шесть шаров в коробке. Стоимость «пьяного набора» заметно дешевле — всего $41.