Путин допустил возвращение рекламы водки. Сводка+ Под углом 40 градусов

Информационно-аналитический дайджест по винно-водочной и пивной отрасли. 10 - 18 января 2017 г.

В России вырастут цены на европейское вино

Европейские производители вина уведомили российских импортеров, что отпускные цены на продукцию увеличатся на 10 – 35 % в зависимости от сегмента и страны происхождения.

Рост цен обусловлен плохим урожаем винограда в Европе из-за морозной весны и слишком жаркого лета. Недобор сырья в винодельческих регионах составил 20 – 50 %.

Представители отрасли предполагают, что увеличение стоимости вина в среднем и премиальном сегментах (от 0,7 до 5 тыс. рублей за бутылку и выше) будет минимальным. Заметным подорожание будет на вино нижнего ценового сегмента (до 0,7 тыс. рублей за бутылку). В первом случае рост цен составит до 10 %, во втором – около 15 %.

***

До 60 процентов коньяка на российском рынке находится в зоне риска

Фактически от 30 до 60 процентов коньяка находится в зоне риска, заявил руководитель Росалкогольрегулирования Игорь Чуян.

Глава ведомства пояснил, что в первом полугодии 2017 года производство коньяка выросло более чем на 12%. При этом коньячного дистиллята было произведено меньше на 7 процентов, а импортировано меньше на 8 процентов. "Таким образом, тот коньяк, который был произведен в первом полугодии прошлого года, был обеспечен сырьем лишь на 57 процентов", - сказал Игорь Чуян.

По словам чиновника, недобросовестные производители на российском рынке используют в качестве сырья для производства коньяка зерновой спирт, в связи с чем планируется внести изменения в действующий стандарт.

***

Владимир Путин пообещал подумать над возвращением рекламы водки в СМИ

С предложением разрешить рекламу крепких спиртных напитков на время проведения в России Чемпионата мира по футболу к президенту обратился главред журнала «Огонёк» Сергей Агафонов в рамках встречи главы государства с руководителями ведущих российских печатных изданий и информагентств.

Первая реакция Путина на вопрос была довольно резкой: «Вы хотите, чтобы во время крупных спортивных мероприятий мы агитировали людей водку трескать?». При этом президент признал, что отечественный рекламный рынок, «как шагреневая кожа, уменьшается», поэтому инициатива Агафонова «не лишена основания». Он напомнил, что отдельные ограничения на рекламу алкоголя уже сняты: разрешена реклама пива и отечественных вин, произведенных из российского винограда.

***

Производство вин на "Фанагории" в 2017 году сократилось

Один из крупнейших производителей вин в РФ - агропромышленная фирма "Фанагория" - в 2017 году сократила производство вин на 14% из-за снижения объемов закупок, к которым привели изменения законодательства и рост акцизов, сообщили в пресс-службе компании.

"В 2017 году на ОАО "АПФ "Фанагория" произведено и разлито 2,18 млн декалитров (дал) алкогольной продукции (падение 14,1% к 2016 году). Спад в общих объемах розлива и по сегментам был вызван резким снижением производства в начале прошлого года вследствие изменений в законодательстве, увеличения ставки акцизов и, соответственно, уменьшения закупок продукции со стороны системных игроков рынка", - сообщил представитель компании.

Он уточнил, что виноградных вин произведено 1,85 млн дал, шампанских и игристых вин - 236 тыс. дал, коньяков и бренди - 55,4 тыс. дал, винных напитков - 9,8 тыс. дал, виноградной водки (чачи) - 29,3 тыс. дал, бальзамов - 2,6 тыс. дал.

***

Госдума не поддержала введение в России госмонополии на производство и оборот этилового спирта

Депутаты Госдумы в первом чтении проголосовали против законопроекта о введении государственной монополии на производство и оборот этилового спирта.

Документ был внесен на рассмотрение в Госдуму фракцией «Справедливая Россия» в сентябре 2017 года. По мнению его авторов, производство и оборот этилового спирта на территории РФ должны осуществляться лишь юридическими лицами с долей госучастия более 50%, перечень которых устанавливается правительством. Также законопроектом предлагалось передать под полный госконтроль процесс импорта спирта, чтобы спирт, поступающий на территорию России, шёл только в легальный сектор производства.

Однако в Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, который был назначен профильным по этому законопроекту, обратили внимание на несостыковки с 171-ФЗ и договором о Евразийском экономическом союзе.

***

Завод «Афанасий» нашел способ продавать пиво в ПЭТ-таре более 1,5 л

Тверской холдинг «Афанасий» придумал, как обойти вступивший летом 2017 года запрет на продажу пива в пластиковой (ПЭТ) таре объемом более 1,5 л. Производитель стал использовать четырехлитровую комбинированную упаковку, в которой кроме пластика содержится также картон: в ней он продает пиво под названием «Граненый мяч». Участники рынка и юристы полагают, что действия «Афанасия» могут стать предметом изучения регуляторов.

Российские власти ввели запрет на продажу пива в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л с 1 июля прошлого года. Мера была обусловлена стремлением сократить потребление пива, недорогие сорта которого разливаются в пластик как самый экономичный вид упаковки. Итогом действия запрета стало сокращение рынка пива в России: по оценке Союза российских пивоваров, в 2017 году продажи снизились на 4–5% с 780,6 млн дал в 2016 году.

***

Апелляционный суд в Нидерландах подтвердил права ФКП «Союзплодоимпорт» на водочные марки Stolichnaya и Moskovskaya

Теперь, согласно судебному постановлению, входящая в SPI Group компания Spirits International, должна прекратить продажи водки под этими наименованиями в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге. При этом за SPI пока сохраняется право на оборот «советской» водки в США.

Как сообщили федеральным информагентствам в «Союзплодоимпорте», предприятие удовлетворено решением суда и намерено продолжить защищать свои интересы на территории всего Евросоюза. Кроме того, как подчеркнули в пресс-службе, решение голландского суда открывает для ФКП перспективный рынок, потенциальная емкость которого для водок Stolichnaya и Moskovskaya составляет около 30 тысяч девятилитровых кейсов ежегодно.

***

«Балтика» будет поставлять свою продукцию в рестораны Burger King

Пивоваренная компания «Балтика» (принадлежит датскому концерну Carlsberg) подписала соглашение о сотрудничестве с компанией Burger King. В совместном пресс-релизе сказано, что «Балтика» начала поставки собственной продукции (алкогольной и безалкогольной) в рестораны сети быстрого питания в России в начале 2018 года.

Директор по продажам в канале HoReCa ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Александр Воронов сообщил, что сотрудничество компаний — «логичный этап масштабирования бизнеса, а также хороший пример следования тенденциям развития рынка».

***

В СМИ появится реклама вина из стран ЕАЭС

Российским телеканалам и печатной прессе разрешат размещать рекламу вина и шампанского, изготовленных в Киргизии, Белоруссии, Армении и Казахстане из местного сырья. Соответствующие поправки в закон о рекламе поддержала правительственная комиссия по законопроектной деятельности. Такой подход позволит России выполнить обязательства перед партнерами по Евразийскому экономическому союзу. Эксперты полагают, что в случае принятия закона не стоит ожидать появления массовой рекламы: денег на нее у виноделов нет.

Поправки в закон о рекламе разрешают публиковать ее в изданиях на всех страницах (кроме первой, последней и обложек), а также транслировать на радио и телевидении с 23 до 7 часов по местному времени. Сейчас в России подобная реклама запрещена.

***

Устрашающий дизайн для спиртного

Российские общественники предлагают размещать на упаковке алкогольной продукции иллюстрации о вреде чрезмерного употребления спиртного. Изображение, по мнению авторов идеи, должно дополнять текстовую информацию. С соответствующей инициативой в Минздрав обратилось руководство федерального проекта «Трезвая Россия». В министерстве сообщили, что изучат идею общественников. По словам экспертов, предостерегающие картинки вряд ли улучшат статистику потребления алкоголя среди взрослого населения, однако могут снизить популярность спиртных напитков у юных россиян.

По словам автора обращения, руководителя федерального проекта «Трезвая Россия» Султана Хамзаева, на упаковке со спиртным должна содержаться не только текстовая информация о губительных последствиях чрезмерного потребления, как это предписано действующим законодательством. Необходимы также иллюстрации — например, фотографии поражённых алкоголем органов. Это, по мнению Хамзаева, даст гражданам полное представление о вреде выпивки и даст им стимул бережнее относиться к своему здоровью.

***

Минимальную цену на коньяк планируют повысить на треть

Минимальная розничная цена (МРЦ) на коньяк может вырасти в этом году более чем на треть (34,8%) — до 500 рублей за бутылку объемом 0,5 л. Такое повышение намерены предложить в Минсельхозе, рассказали в ведомстве. Сейчас МРЦ равна 371 рублю за 0,5 л. На новой минимальной цене настаивают сами производители — нынешняя позволяет легко изготавливать фальсификат. Уже сейчас на него приходится 60% рынка.

После того, как в Минсельхозе окончательно сформируют свое предложение, оно будет направлено в Минфин, который устанавливает минимальные цены на алкогольные напитки своим приказом. Обычно этому предшествует повышение акциза. Но в 2018 году налоговые сборы для всех видов спиртного были заморожены на уровне 2017 года. В частности, акциз на крепкий алкоголь сейчас равняется 523 рублям за литр спирта.

***

Акцизный сбор на винные напитки хотят увеличить в два раза

Акциз на винные напитки предлагают увеличить в два раза — до 36 рублей за литр. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс подготовили в Минсельхозе, рассказали в ведомстве. Документ будет направлен в Минфин весной 2018 года. Повышение акциза для подобных напитков приведет к 20-процентному росту цен на них и позволит сократить их присутствие на полках магазинов, считают эксперты.

***

В Госдуме готовится законопроект для пресечения скрытой рекламы алкоголя

Депутаты фракции "Справедливой России" готовят законопроект, пресекающий скрытую рекламу алкогольной продукции во время спортивных трансляций, включая футбольные матчи, заявил первый зампред фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов.

"Есть такая ситуация, когда идут футбольные и другие трансляции, и некоторые алкогольные фирмы прибегают к такой скрытой рекламе, они щиты выставляют на стадионах, и тем самым они попадают в камеры, и идет по телевидению реклама алкоголя. Мы вот это хотим пресечь", — сказал Емельянов.

Со слов парламентария, соответствующий законопроект сейчас разрабатывается депутатами фракции "Справедливая Россия". Разработка законодательной инициативы, как отметил Емельянов, в том числе связана и с приближающимся чемпионатом мира по футболу.