Информационно-аналитический дайджест по винно-водочной и пивной

«Путинку» хотят вернуть в топ-5 самых продаваемых водок

Московский завод «Кристалл» станет единственным производителем «Путинки». Он также будет отвечать за дистрибуцию водки, сообщил гендиректор предприятия Роман Малышев.

Бренд «Путинка» придумал в 2003 году маркетолог Станислав Кауфман. До 2011 года по продажам эта водка была в топ-3 в России. Однако сейчас она не попадает в топ-40.

Кауфман, занимающий пост бренд-директора «Кристалла» будет заниматься реанимацией «Путинки» и ее возвращением в топ-5.

***

"Афанасий" заменил пиво медовухой

Петербургские антимонопольщики вынесли предписание ООО "Частная пивоварня "Афанасий"" о перечислении в бюджет 9,4 млн рублей незаконного дохода. Как полагают в УФАС, эту сумму компания получила от реализации медовухи "Охота нашего! Крепкое", чем нанесла ущерб российскому подразделению концерна Heineken — компании "Объединенные пивоварни "Хейнекен"" (обладает правами на товарный знак "Охота крепкое"). В Heineken не исключают, что могут пойти в суд за взысканием упущенной выгоды.

"Потребители, которые в обычных условиях приобрели бы пиво "Охота крепкое", вместо этого купили медовуху "Охота нашего! Крепкое". Следовательно, весь доход, который "Афанасий" получил от введения ее в оборот, является доходом, полученным от неправомерных действий",— полагают в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС). По оценке ведомства, в период с 2015 по 2016 год компанией было реализовано около 650 тыс. литров медовухи.

По словам заместителя руководителя петербургского УФАС Вячеслава Тукаева, суды и антимонопольный орган фактически признали продукт контрафактным. Но поскольку "изъять его из оборота уже не представляется возможным, то мы решили применить практику изъятия доходов, основанную на Гражданском кодексе", заметил он.

***

Россияне стали пить больше безалкогольного пива не из-за здорового образа жизни

Пивовары России заявили, что россияне стали больше употреблять безалкогольного пива. Согласно статистическим данным производителей, из 60 литров пива, которые за год выпивает взрослый россиянин, на безалкогольную разновидность приходится 1 литр.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз заявил, что безалкогольное пиво стало популярнее не из-за роста числа приверженцев здорового образа жизни, а из-за уловок рекламщиков.

«Ни с каким здоровым образом жизни это не связано. Фактор здесь только один: поскольку реклама пива запрещена в последние годы, пивовары начали активно рекламировать бренды безалкогольного пива, аналогичные брендам обычного пива. И эта реклама отчасти способствовала росту потребления безалкогольного пива», — разъяснил Дробиз.

***

Импортные вина вытесняют российский алкоголь с отечественного рынка

Поставки иностранного вина в РФ в 2017 году возросли почти на 40% — до 244,4 млн литров, следует из данных ФТС. В то же время, спрос на вина сделанные в России существенно снизился, их производство уменьшилось до 319,7 млн литров – на 13,4% меньше, чем годом ранее. Это худший показатель за последние десять лет. Для сравнения, объем производства в 2010 году превышал 500 млн литров.

Снижение градуса патриотизма при выборе вина объясняется во многом стабилизацией рубля. В 2015-2016 гг. отечественные производители буквально заполонили рынок, поскольку из-за девальвации рубля импорт стал сильно «кусаться». Однако, как только страна начала выбираться из кризиса, даже самые ура-патриотически настроенные выпивохи тут же переметнулись к бутылкам с этикетками, свидетельствующим об их европейском происхождении.

Не всегда дело объясняется только более высоким качеством зарубежных вин. Стоимость российского вина зачастую превышает стоимость импортного. Объясняется это тем, что при производстве российских вин используются импортные виноматериалы. Своих виноградников мало.

***

Пять российских компаний будут участвовать в выставке Prowine 2018 в Германии

ООО "Агрофирма "Саук-Дере", ООО "Лефкадия" (Краснодарский край, входят в семейное предприятие "Николаев и сыновья") и "Южная винная компания" (ЮВК, Краснодарский край, является дочерним предприятием Московского пивобезалкогольного комбината "Очаково") представят свою продукцию на винодельческой выставке Prowine 2018, сообщили в предприятия "Николаев и сыновья".

"Вина "Долины Лефкадия" будут представлены на одной из главных винодельческих выставок мира Prowine 2018 в Дюссельдорфе с 18-20 марта. Россию в этом году представляют всего два винодельческих хозяйства: "Лефкадия" и "Саук-Дере", "Южная винная компания". По сути, из виноделен полного цикла только мы", - сообщили в пресс-службе компании.

***

Coca-Cola будет продавать в России Cinzano и Aperol

Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CCHBC) начинает дистрибуцию в России алкогольных напитков Gruppo Campari. Речь идет о вермуте Cinzano и аперитиве Aperol, которые в настоящее время CCHBC поставляет в отдельных регионах РФ.

С 2010 года CCHBC по контракту с Brown-Forman осуществляла в России дистриубуцию водки Finlandia и виски Jack Daniel's, однако срок контракта истек в феврале этого года. Ранее напитки Gruppo Campari на территории РФ продавала компания "Руст Инк" Рустама Тарико. В 2011 году Gruppo Campari приобрела местное подразделение международной дистрибуторской компании Vasco International.

***

В апреле Якутию ожидает «Трезвый свадебный переполох»

В феврале Управление Госалкогольконтроля Якутии объявило о старте уникального социального проекта – ни разу не состоявшие в браке пары могут выиграть бесплатную организацию свадебного торжества. При этом главный нюанс необычного конкурса – полное отсутствие на праздничном столе алкогольных напитков.

У пар, собирающихся заключить брак впервые, появится уникальная возможность абсолютно бесплатно получить банкет на 50 персон, фото и видеосъемку мероприятия, декор зала, услуги тамады, диджея, стилиста, а также гостиничный номер для молодоженов. Главное условие для получения такого подарка – полное отсутствие на праздничных столах любых алкогольных напитков.

Якутия – один из регионов с жесткой антиалкогольной политикой. В республике уже третий год действует программа отрезвления населенных пунктов. По сообщениям местных СМИ, на начало марта законодательный запрет на употребление спиртного введен уже в 174 населенных пунктах.