Информационно-аналитический дайджест по винно-водочной и пивной отрасли

ИП не смогут продавать пиво

Росалкогольрегулирование (РАР) предлагает запретить продажу пива индивидуальным предпринимателям. В ведомстве хотят, чтобы бизнесмены, продающие пенный напиток, перерегистрировались из ИП в юрлица. Если это произойдет, РАР будет легче контролировать пивной рынок, так как ответственность компаний за нелегальное производство и оборот в десять раз больше, чем у ИП.

Одновременно РАР хочет повысить для них ответственность за нелегальное производство и оборот пивоваренной продукции. Согласно КоАПу, наказание для юрлиц за подобное нарушение составляет до 100 тыс. рублей, а для индивидуальных предпринимателей всего лишь до 10 тыс. рублей.

***

В Словении открылся пивной фонтан

В городе Жалец, расположенном на востоке Словении, прошла церемония открытия пивного фонтана. Таким образом местные жители отпраздновали наступление католической Пасхи и климатической весны, сообщает словенская газета Delo.

Впервые фонтан заработал в 2016 году, он представляет собой металлическую конструкцию в форме большого столба, из которого под давлением поступает пиво. Его основная задача - создать условия для привлечения туристов в долину реки Савинья, где и расположен Жалец. На мероприятие приехали фермеры и пивовары, их продукцию могли попробовать все желающие.

***

В России предложили запретить продажу алкоголя в пластике более полулитра

Группа депутатов Госдумы от "Единой России" и членов Совета Федерации внесла в нижнюю палату парламента законопроект, который предусматривает постепенный запрет на производство, оборот и розничную продажу алкоголя в полимерной потребительской таре (ПЭТ) объемом более полулитра. Нововведение не коснется алкогольной продукции, поставляемой на экспорт.

Запрет на продажу алкогольных напитков в розницу в полимерной потребительской таре объемом свыше 0,5 литра будет способствовать снижению уровня алкоголизации населения и улучшению здоровья нации, отмечается в сопроводительных материалах к законопроекту.

Напомним, летом 2017 года вступил в силу запрет на производство, оборот и розничную продажу алкоголя в ПЭТ-таре объемом больше 1,5 литра, за исключением экспортной продукции. Такой шаг был обусловлен стремлением сократить потребление пива, недорогие сорта которого разливаются в пластиковые бутылки как самый экономичный вид упаковки. Результат запрета - сокращение рынка пива в России.

***

ЕС планирует «добровольное» уничтожение виноградников Румынии

Издание Us24.ro сообщило плохую весть: страны – члены ЕС лоббируют принятие европейской директивы о добровольном уничтожении виноградников на нескольких сотнях тысяч гектаров в ряде стран, включая Румынию. Это происходит под давлением стран с вековыми традициями виноградарства, особенно французских фермеров, которые в последние годы страдают от перепроизводства и считают, что их доходы на рынке Евросоюза значительно сократились из-за конкуренции со странами-новичками.

В Румынии насчитывается более 150 уникальных сортов винограда и вина, которым до 8000 лет, с ароматными, прекрасными, сладкими вкусами, которые не сравнить со вкусами горьковатых западных вин, напичканными токсичными веществами и пестицидами. Подобная мера представляет угрозу, в первую очередь, биоразнообразию. Могут исчезнуть сорта, которых нет больше нигде в мире. К тому же они особо устойчивы к болезням и вредителям, не нуждаются в обработке химическими препаратами и пестицидами. Румыны сами еще не оценили преимущества этих сортов, и, судя по всему, им не позволят это сделать - европейский «свободный рынок» обяжет их добровольно уничтожить эти виноградники. Что это за свободный рынок, который заставляет уничтожать собственные средства производства?

Это - один из самых показательных примеров того, как ЕС навязывает свои правила тем странам, где есть коррупция, «послушные» политики, предатели нации и страны. Эти же директивы пытались насильно навязать венграм и болгарам, но это оказалось не так легко. Есть страны, которые могут сопротивляться и отказывать, когда речь идет о нелепых решениях.

***

Путин подписал закон о привлечении пьяных водителей к ответственности по анализу крови

Президент России Владимир Путин подписал закон, уточняющий условия наступления административной ответственности за вождение в нетрезвом виде и предусматривающий введение эквивалентных показателей наличия алкоголя в крови водителей. Документ, принятый Госдумой 23 марта и одобренный Советом Федерации 28 марта, опубликован на официальном портале правовой информации. Он вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Закон дополняет статью 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) примечанием, согласно которому максимально допустимой нормой алкоголя в организме водителя будет считаться "наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 г/л крови и более".

***

Госдума рассмотрит проект об ограничении продаж алкоголя в жилых зонах

В Госдуму внесен законопроект о дополнительных условиях розничной продажи алкоголя в организациях общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях, согласно которому региональные власти получат право устанавливать полный запрет на данный вид деятельности.

Законопроектом также устанавливается, что розничная продажа алкогольной продукции в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях допускается в таких объектах общепита, как рестораны, кафе, буфеты, площадь зала обслуживая которых составляет не менее 20 квадратных метров.

***

Компания Hennessy выставила крупный штраф оренбуржцам за этикетки

Оренбургский районный суд удовлетворил иск производителя элитного алкоголя из Европы к группе жителей Оренбурга, которые занимались незаконной продажей спиртного с использованием товарных знаков ряда крупных компаний. Об этом сообщает пресс-служба суда.

Ранее сообщалось о задержании группы жителей Оренбурга, которые продавали алкоголь с использованием чужих товарных знаков. В отношении них было возбуждено уголовное дело. В итоге группа лиц была осуждена и приговорена к разным срокам лишения свободы с выплатой штрафа нескольким юридическим лицам, которым преступники причинили вред. Однако в число лиц, в пользу которых осужденные должны были выплатить штраф, не входил производитель элитного алкоголя. В связи с этим его представители обратились с соответствующим иском в суд, и он был удовлетворен. Суд обязал группу лиц выплатить в пользу производителя алкоголя штраф на сумму более 89 млн руб.: эта сумма эквивалентна размеру ущерба нанесенного компании действиями злоумышленников. Решение суда в законную силу не вступило. По информации источников, компанией, в пользу которой осужденные будут выплачивать штраф, является фирма Hennessy.

***

В Думу внесен проект об ужесточении наказания за незаконный оборот алкоголя

Депутаты Госдумы Сергей Катасонов, Борис Чернышов, Алексей Веллер и члены Совета федерации Сергей Калашников и Эдуард Исаков внесли в Думу законопроект об усилении ответственности за незаконный оборот немаркированной алкогольной продукции и немаркированных табачных изделий.

Авторы документа считают, что имеющиеся регулятивные меры недостаточны. Законопроект предполагает увеличение максимального срока наказания по статье 171.1 УК РФ за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт продукции без маркировки или нанесения такой маркировки в виде лишения свободы до четырех лет. Действия, предусмотренные статьей 180 УК РФ, предлагается рассматривать как тяжкие преступления и определить размер особо крупного ущерба в 500 тыс. руб.

***

Бренди будет российским

В России появится ГОСТ на бренди — в ноябре 2018 года его намерен утвердить Росстандарт. Свод правил ограничит крепость напитка — не менее 37,5% — и определит сроки его выдержки в дубовых бочках — минимум шесть месяцев. Некоторым компаниям станет выгоднее производить именно бренди, поскольку требования к его изготовлению не такие жесткие, как к выпуску коньяка. Это в итоге может привести к снижению доли фальсификата на рынке крепкой винодельческой продукции.

До сих пор стандарта на бренди в России не было. Росстандарт планирует изменить эту ситуацию.

В России уже есть стандарт на коньяк, который является одним из видов виноградного бренди. Требования к коньяку предъявлены более жесткие, что делает его изготовление существенно дороже. Согласно нормативам, крепость напитка должна быть не менее 40%, его следует производить из коньячных дистиллятов лишь одного вида винограда — Vitis vinifera. Напиток, согласно ГОСТу, должен выдерживаться в дубовой бочке минимум три года.

***

На российском рынке водок снова сменился лидер

Производимая Алкогольной сибирской группой (АСГ) марка «Пять озер» в январе вышла на первое место по продажам водки в России. Ее доля в натуральном выражении составила 4,2%, в денежном — 4,4%. Такие данные содержатся в исследовании Nielsen, предоставленном двумя производителями алкоголя. Второе место, согласно исследованию, у водки «Беленькая» (ею владеет Beluga Group) — 4% и 4,3% соответственно.

Журнал Impact в своем рейтинге самых продаваемых алкогольных брендов среди российских водок первое место также отводит «Пяти озерам»: по данным издания, в 2017 году общие продажи марки (как на российском, так и на экспортных рынках) выросли на 1,9%, до 3,87 млн дал. Второе место из отечественных брендов делят водка холдинга Roust «Русский стандарт» (более 60% продается за рубежом) и «Беленькая» — каждой было продано 3,06 млн дал (рост к 2016 году на 3% и 12% соответственно).

***

«Татспиртпром» намерен увеличить экспорт алкоголя в 1,5 раза

«Татспиртпром» в 2017 году нарастил объем экспорта на 25%, с 80 тыс. до 100 тыс. дал, и планирует увеличить его в 2018 году еще в 1,5 раза, до 150 тыс. дал, говорится в сообщении правительства Татарстана по итогам заседания совета директоров компании. Дистрибьюторами «Татспиртпрома» в Японии станут Suntory Group и Mitsubishi Foods. Также увеличатся поставки в Китай и США.

Объем продаж в других регионах России в прошлом году составил 5,9 млн дал, в этом году он должен вырасти на 10%, до 6,5 млн дал, в том числе благодаря обновлению ассортимента. Весной в России начнутся продажи виски Glen Rivers, Eglinton и рома Diablo Negro, а также питьевой воды «Святая чаша». Летом — пива Kaltenberg, Konig Ludwig и собственных марок «Татспиртпрома», которое будут разливать на новом пивоваренном заводе «Белый кремль».

При этом доля продукции чужих брендов в общем объеме производства снизится в 2018 году до 1% (два года назад она составляла 30%). В этом году компания рассчитывает реализовать 10 млн дал алкогольной продукции собственных марок, на 8,7% больше, чем год назад.