Информационно-аналитический дайджест по винно-водочной и пивной отрасли

У «Шато де Талю» возникли проблемы при строительстве винодельческого завода

У хозяйственного общества «Шато де Талю», которое игроки рынка склонны связывать с экс-главой Минсельхоза А. Ткачевым, возникли проблемы при строительстве винодельческого завода на территории Геленджика. Прокуратура Краснодарского края потребовала отозвать выданное властями разрешение на начало строительных работ. Первое заседание по этому делу состоится в арбитраже Краснодарского края в следующем месяце.

Компания «Шато де Талю» была учреждена в 2005 году. Ее единственным владельцем в период 2009–2017 гг. являлась О. Ткачева, доводящаяся бывшему министру супругой. Рыночные игроки утверждают, что хозяйственное общество, как и прежде, контролируется семьей бывшего главы Минсельхоза.

В мэрии Геленджика по этому поводу отметили, что участок под строительство завода располагается на особо охраняемой природной территории. Таким образом, реализация проекта не представляется возможной без проведения экологической экспертизы.

***

Pernod Ricard купил "алкогольный" интернет-магазин Uvinum

Pernod Ricard купил "алкогольный" интернет-магазин Uvinum Французская компания Pernod Ricard купила испанский онлайн-магазин Uvinum, являющийся крупнейшим в Европе интернет-продавцом алкоголя. Об этом сообщил "Интерфакс" со ссылкой на специализированное издание Meininger's Wine Business International. До этого Pernod Ricard осуществлял онлайн-продажи только на локальном уровне.

Каталог Uvinum включает порядка 90 тыс. наименований вина, пива и крепких алкогольных напитков. Клиентами онлайн-платформы является около 140 тыс. клиентов, 70% объема продукции реализуется за пределами Испании.

***

Регионы могут получить от перераспределения алкогольных акцизов 60 млрд рублей

Руководство Минфина намерено перераспределить акцизы, уплачиваемые производителями крепких алкогольных напитков. По словам замглавы финансового ведомства Л. Горнина, в следующем году благодаря перераспределению акцизов российские регионы смогут получить дополнительно порядка 60 млрд рублей.

Чиновник отметил, что в настоящий момент полученные от акцизов на крепкие алкогольные напитки средства распределяются между федеральной казной и региональными бюджетами исходя из пропорции 50/50. Минфин хочет использовать для этих целей пропорцию 80/20. За счет этого в следующем году регионы смогут получить 60 млрд руб.

***

Украинские производители выразили готовность отказаться от использования наименования «коньяк»

Украинские алкогольные производители готовы отказаться от использования названия «коньяк». Это предусмотрено положениями Соглашения об ассоциации, заключенного между Украиной и ЕС.

Согласно данному документу Украина взяла на себя обязательства отказаться от использования названия «коньяк» до 2026 г. В рамках Европейского союза право на маркировку продукции наименованием «коньяк» принадлежит Франции.

Согласно заявлению руководителя Одесского коньячного завода Э. Городецкого возглавляемое им предприятие готово выполнить требования, предусмотренные Соглашением об ассоциации. Топ-менеджер не исключил возможности того, что после отказа завода от использования названия «коньяк» его прибыль может сократиться.

***

На Кубани появилась географическая зона "Долина Лефкадия"

В Краснодарском крае появилась географическая зона "Долина Лефкадия", в пределах которой можно будет производить вино с соответствующим защищенным наименованием места происхождения, сообщает издание РБК Кубань.

"Долина Лефкадия" определена в границах Молдаванского сельского поселения Крымского района приказом краевого Министерства сельского хозяйства. Как отмечается в документе, одним из оснований для приказа явилось предложение саморегулируемой организации "Ассоциация "Винодельческий Союз".

***

Carlsberg Group анонсировала внедрение экологичной упаковки для банок из алюминия

Компания Carlsberg Group представила решение Snap Pack, предназначенное для крепления алюминиевых банок в мультипаках. С помощью данного решения банки можно скреплять между собой без пленки. За счет этого ежегодное сокращение пластиковых отходов превысит 1 200 тонн, что эквивалентно 60 млн пакетов из полиэтилена.

Представленное пивоваренной компанией решение позволяет отказаться от пластиковой упаковки для шести банок. В Snap Pack для скрепления алюминиевых банок используется специальный клей. После разделения банок потребителем он утрачивает свои свойства. Новая пивная упаковка содержит лишь один пластиковый элемент — ручку.

Инновационная упаковка будет применяться компанией при продаже продукции флагманской торговой марки Carlsberg.

***

Право на бренд Stolichnaya признано за Россией

Суд Линца своим вердиктом подтвердил права Российской Федерации на водочные бренды Moskovskaya и Stolichnaya. Информация об этом была обнародована казенным предприятием «Союзплодоимпорт», которое распоряжается указанными брендами от имени государства.

Согласно вынесенному в Австрии судебному вердикту компания Spirits International B.V. из группы SPI не вправе использовать указанные товарные знаки для маркировки водочной продукции. Наряду с этим, суд обязал ее возместить российской компании ущерб, причиненный в связи с противозаконным использованием этих товарных знаков.

SPI Group получила в свое распоряжение бренды Moskovskaya и Stolichnaya в 1997 г. В 2001 году власти Российской Федерации признали сделку по передаче прав на указанные бренды SPI Spirit незаконной. Право на использование российских брендов оспаривалось компанией в 20 государствах мира, включая Великобританию, Австралию, Канаду и США.

***

Реклама безалкогольного пива привела к росту потребления слабоалкогольных напитков

Реклама безалкогольного пива способствует увеличению употребления алкоголя в России, заявила директор Национального медицинского исследовательского центра профилактической медицины Министерства здравоохранения Оксана Драпкина.

"Определенные меры действительно привели к тому, что употребление пива и других слабоалкогольных напитков возросло, но этому способствует еще и нерегулируемая реклама, которая есть на телевидении. Причем, в рекламе безалкогольного пива, например, мы видим на экране в основном молодых людей, и, что странно, подается это в сочетании со спортивными мероприятиями. Это, на мой взгляд, недопустимо", - сказала Драпкина.

"Задача такой рекламы – популяризировать продажу пива с содержанием алкоголя. Это просто манипуляция и попытка обходить закон. Церковь ранее неоднократно говорила об этом", - отметил в беседе руководитель координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по церковной благотворительности Русской православной церкви Валерий Доронкин.

***

Введение МРЦ на пиво нуждается в дополнительном обосновании

Руководство экономического ведомства полагает, что предлагаемое РАР введение МРЦ на пиво и обязательной маркировки нуждается во всестороннем обсуждении и финансово-экономическом обосновании. В сообщении Минэкономразвития по этому поводу отмечается, что предлагаемые РАР меры должны отвечать интересам как производителей пивоваренной продукции, так и ее конечных потребителей.

Ранее руководитель РАР И. Алешин сделал заявление о том, что возглавляемая им служба планирует обсудить с финансовым ведомством РФ возможность введения МРЦ на пивоваренную продукцию. В Минфине по этому поводу отметили, что в ближайшее время подобных предложений правительству ведомство делать не планирует. Возможность введения МРЦ на пиво для начала следует обсудить с игроками отрасли.

В РАР утверждают, что введение МРЦ позволит очистить российский рынок от легального контрафакта. Имеются в виду пивные напитки, которые зачастую реализуются в традиционной рознице под видом пива.

***

Экспорт молдавских коньяков в Россию может оказаться под угрозой

Пять лет назад власти Молдовы заключили с Евросоюзом договор о ЗСТ. Официальный Брюссель отвел молдавским производителям алкоголя пятилетний переходный период на отказ от использования кириллических обозначений «Кагор» и «Коньяк». Недавно этот период окончился.

Согласно взятым на себя Молдовой обязательствам местные коньяки отныне должны именоваться дивинами. Дивин расшифровывается как «Дистиллят винный». Именно так с незапамятных времен именовали коньяк молдавские производители. Кроме этого, молдавские предприятия обязаны переименовать выпускаемый «Кагор» в «Пастораль».

Согласно принятым в Российской Федерации ГОСТам напитков «Пастораль» и «Дивин» не существует в природе. Кроме этого, едва ли найдутся желающие приобрести «дистиллят», который стоит как коньяк. Наряду с этим, едва ли кто-то захочет приобретать на Пасху «Пастораль», когда на полках магазинов достаточно «Кагора» производства самых различных государств.

***

В рознице возросла доля фальсифицированного алкоголя

Согласно данным РАР в течение шести месяцев этого года граждане РФ приобрели свыше 340 млн литров водочной продукции, т. е. на 9% больше, чем в минувшем году. Продажи тихих вин составили 240 млн литров (+8%), шампанского — 65 млн литров (+4%), а коньяка — 52 млн литров (+13%). Об этом свидетельствуют данные ЕГАИС.

В действительности объемы продаж спиртного в России продолжают сокращаться. К примеру, продажи коньяка просели на 3%, шампанского — на 8%, тихих вин — на 7%, а водки — 5%. Примечательно, что на фоне сокращения объемов производства качественного спиртного доля фальсифицированной продукции на российском рынке, напротив, растет. Производители и розничные сети откровенно демпингуют. В российской рознице можно найти пиво по 10 рублей, в то время как только один акциз составляет 10,5 руб.

По словам руководителя ЦИФРРА В. Дробиза, на фальсифицированную пивоваренную продукцию приходится порядка 10% рынка или около 500 млн литров. Для сравнения: объем нелегального водочного рынка оценивается в 250 млн литров.