Информационно-аналитический дайджест по винно-водочной и пивной отрасли

ЕАЭС хочет узаконить онлайн-продажи спиртного и лекарств

ЕАЭС выступил с предложением о легализации онлайн-продаж спиртных напитков, табачных изделий, лекарственных препаратов и ювелирных украшений. В настоящий момент онлайн-продажи указанной продукции в странах-участницах запрещены. Между тем действующие запреты являются неэффективными, поскольку эти товары все равно продаются в интернете. При этом добросовестные продавцы лишаются канала сбыта.

В связи с этим в ЕАЭС предложили лицензировать онлайн-продажи, а также установить определенные требования для компаний, желающих заниматься торговлей в интернете спиртным, табаком и лекарствами.

По мнению президента АКИТ А. Соколова, практическая реализация предложения ЕАЭС позволит снизить цены и увеличить объем рынка.

***

Государству не удалось продать бренд «Калина красная»

«Росспиртпрому» так и не удалось найти покупателя на бренд «Калина красная». Три года назад он входил в первую пятерку самых продаваемых в стране водок. Сделке могли помешать проблемы «Кристалл-Лефортово», которая ранее занималась выпуском и дистрибуцией водки «Калина красная».

Год назад «Росспиртпром» выставил на торги все свои непрофильные активы, среди которых было 43 товарных знака. Предприятие планировало выручить за них более 91 млн рублей.

Дороже всех был оценен бренд «Калина красная». Согласно данным Nielsen по состоянию на конец 2015 года на этот бренд приходилось 3,7% российского водочного рынка. Это позволяло ему занимать четвертое место в рейтинге самых продаваемых в Российской Федерации водок. Организацией выпуска «Калины красной» занималась компания «Статус-групп». Позже она объединила продажи с «Кристалл-Лефортово». В конце 2017 года водка «Калина красная» начала разливаться на производственных мощностях принадлежащих «Кристалл-Лефортово» предприятий. В начале этого года «Статус-групп» была признана банкротом. Группа «Кристалл-Лефортово», в свою очередь, остановила свои предприятия.

***

В России могут ограничить количество магазинов с алкоголем

Количество торговых точек со спиртными напитками и табачными изделиями в Российской Федерации может быть сокращено в 2,5 раза. Таким образом, на каждые 100 тыс. россиян будет приходиться 50 магазинов. С соответствующим предложением выступили члены экспертного совета при правительстве. Оно может быть включено в национальный проект «Демография». Инициатива преследует своей целью увеличение к 2030 году средней продолжительности жизни до 80 лет.

По словам члена экспертного совета Д. Халтуриной, в настоящий момент на каждые 100 тыс. россиян приходится 120 розничных точек продаж с алкоголем и табаком. Халтурина полагает, что количество таких точек необходимо сократить в 2,5 раза.

В настоящий момент специалисты Минздрава прорабатывают возможность введения таких ограничений. Таким образом, не исключено, что предложенные экспертным советом меры будут включены в проект антиалкогольного закона.

***

Виски Макгрегора оказался востребованным на ирландском рынке

После поединка с Ф. Мэйвейзером К. Макгрегор представил новый сорт виски The Notorious. Но, как оказалось, такой товарный знак уже зарегистрирован. Более того, правообладатель даже успел обратиться по этому поводу в суд, поэтому виски пришлось спешно переименовывать в Proper 12.

Стоимость бутылки виски Proper 12 в традиционной рознице составляет 45 евро. Стоит отметить, что напиток оказался настолько популярным в Ирландии, что местным продавцам пришлось принять решение о его отпуске не более одной бутылки в одни руки.

Всего за несколько дней бренду Proper 12 удалось обойти Jameson в фотошеринговом сервисе Instagram. У Jameson, который считается самым известным ирландским виски, порядка 100 тыс. фолловеров, тогда как у Proper 12 — более 500 тыс.

***

В Коктебеле появился музей виноделия

В Коктебеле открылся музей виноделия In Vino Veritas, сообщил Д. Ковалев, возглавляющий Центр винного образования «Лаборатория вина». По словам Ковалева, который является одним из организаторов проекта, музей виноделия в Коктебеле был открыт 5 ноября в рамках винодельческого фестиваля Ноябрьфест.

Музей выполнен в виде интерактивного пространства, посвященного истории российского виноделия. Ковалев акцентировал внимание на том, что речь идет о первом в восточной части Крымского полуострова музее виноделия. Первые посетители музея смогли не только ознакомиться со старинными экспонатами, но и продегустировать пять сортов вин, изготовленных крымскими, севастопольскими и кубанскими виноделами. В целом накануне музей посетили около 300 чел.

***

Продукция кубанских виноделов будет защищена маркировкой «Сделано на Кубани»

Для борьбы с контрафактной продукцией в регионе будет использоваться еще один инструмент. Речь идет о маркировке «Сделано на Кубани».

По итогам регионального конкурса было принято решение о предоставлении права на использование защитной маркировки еще 59 местным производителям. В частности, такое право было предоставлено компаниям «Абрау-Дюрсо», «Дивноморье», «Калория», «Кубанские консервы» и др.

По словам представителя краевой администрации Р. Куринного, победителям конкурса будет предоставлена всесторонняя поддержка. В частности, им будет оказана помощь в продвижении собственной продукции на внутреннем и международном рынках. Куринный акцентировал внимание на том, что знак «Сделано на Кубани» станет дополнительным инструментом противодействия контрафакту. Продукция кубанских производителей должна отвечать двум критериям — экологичность и качество. Только такие товары будут маркироваться знаком «Сделано на Кубани».

***

«Союзплодоимпорт» наладил производство вина по 90 рублей

По итогам минувшего года продажи фруктовых вин в Российской Федерации возросли втрое. Этим решил воспользоваться «Союзплодоимпорт», владеющий такими брендами, как «Московская», «Столичная» и др. Предприятие наладило выпуск фруктовых вин, стоимость которых в традиционной рознице будет составлять от 90 рублей. Вина будут продаваться в российских магазинах под брендом «Кавказ», который раньше использовался при производстве портвейна.

«Союзплодоимпорт» предоставил брянской компании «Культура» неисключительную лицензию на использование бренда «Кавказ». «Культура» будет использовать его для продвижения на рынке линейки фруктовых вин. В перспективе к изготовлению фруктовых вин под брендом «Кавказ» могут быть подключены другие производственные площадки.

По мнению руководителя Союза виноградарей и виноделов Л. Поповича, качественное фруктовое вино в рознице не может стоить дешевле 150 рублей. Таким образом, продавать его по 90 рублей можно лишь себе в убыток.

***

Производитель вин «Инкерман» может достаться банку «Россия»

Подконтрольная банковскому учреждению «Россия» компания «Южный проект» претендует на приобретение крымского винодельческого производителя «Инкерман», сообщил руководитель группы Inkerman International С. Лебедев. Инвестор может войти в капитал предприятия уже в этом месяце.

Лебедев подчеркнул, что компания «Южный проект» является не единственным кандидатом. Вместе с тем именно с ней у завода «больше всего конкретики». Назвать других претендентов на роль нового инвестора предприятия Лебедев отказался, отметив при этом, что переговоры по этому вопросу ведутся «Инкерманом» на протяжении года. Топ-менеджер выразил убеждение в том, что до конца текущего года они будут финализированы.

Размер пакета, который будет предоставлен в распоряжение инвестора, все еще обсуждается. Речь может идти как о частичном, так и полном выкупе. На текущий момент «Инкерман» принадлежит трем совладельцам, ни одному из которых контрольный пакет не принадлежит.