Руководитель Канала имени Москвы Герман Елянюшкин: Рынок речных грузоперевозок выходит из кризиса

Впервые за последние пять лет грузопоток в Московском бассейне вырос более чем на 20%. Объем перевозок стройматериалов, товаров и сырья по водным путям «Канала имени Москвы» составил около 30 млн тонн. Потенциально его магистрали могут пропускать в разы больше, разгрузив таким образом автомобильные дороги и решив проблему перевозок центрального региона без транспортного коллапса.

Взрывной рост в навигацию 2017 года продемонстрировал рынок грузоперевозок, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. С апреля по ноябрь через Московский бассейн прошло более 29,7 млн тонн грузов, а соответствующие суда совершили более 32 тыс. рейсов. По сравнению с прошлым годом, грузопоток вырос на 21,2%.

После устойчивого падения, наблюдавшегося последние десять лет и усугубившегося четыре года назад, на рынке речных грузоперевозок в эту навигацию произошел значительные рост, которые дает надежду на выход рынка из кризиса.

Из общего объема грузов 85% приходится на минерально-строительные материалы (щебень, песок, песчано-гравийные смеси и т.д.). Остальные 15% составляют нефтепродукты (7%), промышленное сырье (7%), зерно, лес и прочие грузы (1%).

«Существующая пропускная способность наших объектов инфраструктуры позволяет увеличить объем перевозок в разы. Бизнесу остается только грамотно этим воспользоваться, – говорит Герман Елянюшкин. – На сегодняшний день возможность перевалки грузов на внутренних водных путях Московского бассейна приобретает особое значение в связи с реализацией в центральном регионе крупных инвестиционных проектов. И «Канал имени Москвы» с его причальными сооружениями играет в этом процессе важную роль».

Согласно имеющимся аналитическим данным, грузоперевозки водным транспортом являются наиболее эффективным и экономически целесообразным решением. Ведь водные магистрали остаются едва ли не единственной альтернативой для перегруженных в центральном регионе и неразвитых на периферии автомобильных дорог. Одна баржа может заменить 333 самосвала. Речной транспорт к тому же один из самых экологичных: на перевозку единицы груза топлива требуется в 85 раз меньше, чем при перевозке по автомобильным трассам.

«ФГБУ «Канал имени Москвы» при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта создает все условия для развития современного рынка перевозок в Московском бассейне. Его активная интеграция в федеральную и мировую транспортно-логистические схемы позволяет решить проблему пассажирских и грузоперевозок без транспортного коллапса. Развитие водных путей разгружает автомобильные и железные дороги и обеспечивает равномерное распределение потоков», – резюмирует Герман Елянюшкин.