Информационно-аналитический дайджест по винно-водочной и пивной отрасли

Россияне стали вдвое меньше пить

Согласно данным статистики, жители России на протяжении последних 10 лет всё меньше употребляют алкоголя. В 2017 году потребление снизилось до 10 литров в год на человека, а 2007 году этот показатель составлял 16,4 литра, сообщили в Минздраве РФ. По данным ведомства, пить меньше стали все категории граждан, особенно это касается мужчин в возрасте от 20 до 40 лет.

По сведениям Минздрава, такое снижение потребления алкоголя стало возможным в том числе благодаря действиям властей страны, которые активно боролось с алкоголизацией населения, приняв ряд ограничительных мер (запрещение продажи алкоголя ночью, повышение акцизов и т. д.).

По словам министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, более чем на 40% выросло количество жителей страны, занимающихся спортом.

***

Diageo начнет розлив трех брендов виски на заводе "Кристалл"

Британская компания Diageo планирует до конца первого полугодия 2018 года начать розлив своей продукции на мощностях АО "Московский завод "Кристалл"", сообщил "Коммерсантъ". По информации издания, речь идет о брендах виски Bell's, White Horse и Black & White. При этом дистилляция, выдержка и купажирование будут производиться в Шотландиии, "Кристалл" же будет осуществлять только бутилирование.

Представители завода пояснили, что для выпуска виски предприятие, исторически специализирующее на производстве водки, оснащалось необходимым оборудованием, а также был набран штат специалистов.

По оценке экспертов, розлив продукции на территории России позволит Diageo сэкономить на логистике, ввозных пошлинах, бутылке и комплектующих. Это позволит улучшить продажи за счет привлекательной цены на популярные бренды.

***

Минфин России введет единый механизм расчета цен для всего отечественного алкоголя

Минфин России совместно с Росалкогольрегулированием разрабатывает новый унифицированный финансовый механизм, по которому в стране будет определяться минимальная розничная цена (МРЦ) практически на весь отечественный алкоголь — на водку, коньяк, вина и шампанское.

До этого розничные магазины были обязаны отталкиваться от стартовой, назначенной государством минимальной цены только на водку и шампанское, причем цену эту Минфин России выводил, основываясь большей частью на мнении производителей и экспертов, не всегда объективных.

Теперь минимальную розничную цену на алкоголь Минфин планирует распространить на все другие виды алкоголя и «привязать» ее к уровню зарплат россиян, акцизам и инфляции.

***

Роскачество проводит масштабную проверку коньяка

Роскачество начало проверку коньяка, продающегося в российских магазинах. Как говорится в сообщении организации, исследование запущено по поручению вице-премьера РФ Александра Хлопонина, который ранее говорил журналистам, что доля поддельного коньяка на российском рынке может доходить до 40%.

В проверке Роскачества будут участвовать около 50 торговых марок, произведенных как в России, так и во Франции, Грузии, Молдавии и Армении. Образцы для исследования будут закуплены в российской рознице. Стоимость исследуемых образцов составит от 372 руб. до 10 тыс. рублей за бутылку.

***

Российским футбольным болельщикам разрешат выпивать на стадионах

Вице-премьер РФ Виталий Мутко подтвердил, что спонсоры и партнёры FIFA имеют право осуществлять продажу пива и другой алкогольной продукции на стадионах и в фан-зонах во время проведения мероприятий ЧМ – 2018. Ранее отдельные российские регионы пытались законодательно ограничить соответствующую торговлю.

Несмотря на подписанный в 2013 году президентом Владимиром Путиным федеральный закон, который регулирует основные положения, связанные с проведением Россией мундиаля, и, в частности, допускает розничную продажу алкогольной продукции спонсоров и партнеров FIFA на стадионах во время матчей, отдельные субъекты РФ намеревались на время спортивных баталий сделать стадионы и прилегающие к ним территории безалкогольной зоной. Так, СМИ сообщали о соответствующих инициативах губернатора Краснодарского края, а также правительства Нижегородской и Ростовской областей.

Однако законотворческая работа ростовских депутатов, как сообщает «Коммерсантъ», вызвала серьезное недовольство официального спонсора ЧМ – 2018, компании Anheuser-Busch (AB) InBev, которая, согласно заключенному с FIFA контракту имеет право продавать на стадионах чемпионата свои бренды Bud, Bud Alcohol Free и «Клинское».

***

«Башспирт» закупит итальянское оборудование для нового завода

Госхолдинг «Башспирт» заключил контракт стоимостью 640,77 млн руб. с итальянской Ave Technologies srl на поставку оборудования для нового завода под Уфой. Начальная цена контракта составляла 744,18 млн руб., контракт заключен в рамках закупки у единственного поставщика. В его стоимость включена поставка, монтаж и наладка шести линий разлива водки производительностью 6-12 тыс. бутылок емкостью 0,25-0,5 л в час, а также обучение персонала, отмечает агентство.

Как ранее сообщалось, «Башспирт» планирует построить к 2020 году новый завод по производству алкогольной продукции мощностью 7,6 млн дал в год в поселке Булгаково, на площадях замороженного в 2013 году филиала Уфимского спиртоводочного завода. Контракт стоимостью 781,36 млн руб. на строительство завода получила группа Су-10.

***

Продажи алкоголя в прошлом году выросли до 209 млн декалитров

В 2017 году в России увеличился объем продаж всех основных видов алкогольной продукции. Самый серьезный прирост был у пива и пивных напитков — почти на 10%, до 742 млн декалитров. На втором месте коньяк — повышение на 7,2% по сравнению с 2016 годом. Реализация водки и вина также прибавила, сообщили в Росалкогольрегулировании (РАР). Несмотря на такую динамику, показатели далеки от уровня 2007 года, когда было продано более 1,1 млрд декалитров одного только пива.

Россияне в прошлом году купили 209 млн декалитров спиртного, что на 2,1% больше, чем годом ранее. В этот показатель не входят пиво, пивные напитки, сидр и медовуха.

Так, продажи винодельческой продукции выросли на 2,3%, до 107,5 млн декалитров. Схожую динамику показала реализация водки. Граждане купили 72,2 млн декалитров этого напитка. Более существенными темпами увеличивался сбыт коньяка и пива. Продажи первого прибавили 7,2%, а второго — почти 10%. В итоге объемы реализации достигли 10,4 млн и 742 млн декалитров соответственно. Об этом свидетельствуют данные Росалкогольрегулирования.

***

К 23 февраля столичные магазины будут проверены на наличие контрафактного алкоголя

В преддверии Дня защитника Отечества в столичных магазинах, которые продают алкоголь, пройдут вечерние рейды. Торговые точки проверят на наличие в них контрафактного спиртного. Рейды начнутся 7 февраля и продлятся две недели (вплоть до самого праздника).

Проверки в первую очередь коснутся магазинов, на которые уже жаловались москвичи, а также мест, где ранее находили поддельный алкоголь в ходе контрольных закупок. В рейдах будут участвовать сотрудники полиции и специалисты столичного Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции. В общей сложности планируется проверить несколько десятков торговых точек в разных округах Москвы.

По данным ведомства, с декабря 2016 года в столице было проверено 96 торговых точек и изъято около 22 тысяч бутылок контрафактного алкоголя.

***

В 2017 году налог на алкоголь принёс казне 400 млрд

По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), за последние 10 лет количество собранных акцизов на алкоголь выросло почти в 4 раза. В 2007 году государство получило около 111 млрд рублей, в 2017-м — почти 400 млрд.

По словам экспертов, причина роста — акцизные реформы. В 2017 году акцизы на алкоголь в среднем выросли на 4%. Ставка по крепкому алкоголю составила 523 рубля за литр, по алкоголю с содержанием спирта до 9% — до 418 рублей за литр.

Ранее начальник отдела акцизов Минфина РФ Нина Нечипорук заявила, что акцизы на крепкий алкоголь "на ближайшие 2 года заморожены".