«Почта России»
запускает новый маршрут доставки отправлений из Китая на Дальний Восток,
Урал и в Сибирь: теперь они будут идти не через Москву, а через Владивосток. На
новый маршрут будет приходиться 40% продаж AliExpress в России.
«Почта России» запускает новый маршрут доставки
почтовых отправлений из Китая, который в два раза сократит сроки отправления
посылок на Дальний Восток, Урал и в Сибирь, рассказал РБК представитель «Почты
России». Речь идет о нерегистрируемых отправлениях — тех, которые принимают у
отправителя без квитанции и вручают адресату без расписки: это могут быть
письма, открытки, бандероли и мелкие пакеты (посылки меньше 2 кг за границу).
Как правило, это дешевые товары стоимостью меньше $10.
Как пояснил представитель почтового оператора, почта из Гонконга теперь будет
приходить морем во Владивосток. Оттуда поездом «Почты России» ее будут
доставлять в места международного почтового обмена во Владивостоке,
Новосибирске, Екатеринбурге и Москве. Эта схема станет дополнительной к уже
существующей, когда нерегистрируемые отправления доставляются автотранспортом,
как правило, до Екатеринбурга или Москвы, а оттуда уже поездами на Дальний
Восток.
В два раза быстрее
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2017 году из 290 млн
трансграничных отправлений 91% пришелся на посылки из Китая, всего в минувшем
году россияне потратили в китайских онлайн-магазинах 198 млрд руб. Средний чек
российских покупателей в китайских интернет-магазинах составлял примерно $10.
В «Почте России» отмечают, что количество посылок из Китая быстро растет, что
стимулирует поиск дополнительных эффективных логистических решений. Предприятие
протестировало новый маршрут с небольшим количеством отправлений в июле—августе
этого года: клиенты получали посылки быстрее. «Новый маршрут был проработан в
сотрудничестве с китайскими партнерами и позволяет доставлять отправления из
интернет-магазинов и маркетплейсов (площадок электронной торговли. — РБК) Китая
по железной дороге напрямую в регионы Дальнего Востока, Сибири, Урала и Москву.
Благодаря оптимизации логистики срок доставки простой почты сократится для
большинства восточных регионов России», — передал через пресс-службу
заместитель гендиректора «Почты России» по посылочному бизнесу и
экспресс-доставке Сергей Малышев.
По оценке маркетплейса AliExpress, благодаря оптимизации маршрута сроки
доставки посылок сократятся для большинства восточных регионов и малых городов
до 14 дней от заказа до получения. До этого максимальный срок доставки достигал
40 дней. По оценке генерального директора AliExpress в России Лю Вея, на новый
маршрут будет приходиться до 40% всех посылок AliExpress. «Это скажется на
скорости доставки и снизит нагрузку на распределительные центры «Почты России»
в Москве», — указал Лю Вей, отметив, что раньше значительное количество посылок
обрабатывалось в логистическом центре Московского региона и отправлялось
почтовыми маршрутами на Восток.
По рельсам — до квартиры
«Трафик отправлений из Китая постоянно растет, и такого крупного объема
трансграничной торговли, как в России, нет нигде в мире. Поэтому вполне
логично, что «Почта России» перестраивает свою логистику, чтобы доставка
товаров стала более удобной и быстрой», — считает президент АКИТ Артем Соколов.
По его мнению, несмотря на то что «Почта России» является монополистом на
российском рынке, у нее все равно есть конкуренты в лице частных курьерских
служб. «И если «Почта России» не будет улучшать свой сервис, она может потерять
часть клиентов. Также компания пытается избавиться от издержек при доставке
посылок», — считает Соколов. По его оценке, главным бенефициаром изменений
логистики «Почты России» станет AliExpress, так как именно эта площадка
«максимально загружает мощности почтового оператора». В месяц AliExpress
посещают 150 млн уникальных пользователей из России, таких показателей нет ни у
одного другого маркетплейса, отметил президент АКИТ.
Директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов уверен, что
«Почте России» уже давно следовало поменять логистику подобным образом. По его
словам, этот маршрут в случае поставки товаров на Дальний Восток и в Сибирь по
сравнению с маршрутом через Москву короче и дешевле.
Алексей Безбородов отмечает, что у «Почты России» есть два варианта на этом
маршруте: с использованием багажных вагонов и контейнеров. В первом случае
вагон будет идти с остановками на каждой станции и выгружать посылки там, где
есть получатели. Во втором — контейнер будет доставляться быстро до склада в
крупный город, например Новосибирск, и уже оттуда посылки будут распределяться
по ближайшим точкам на автомобилях.
Эксперт соглашается, что новый маршрут разгрузит московский узел, однако складские мощности здесь не будут простаивать, поскольку рынок очень быстро растет и ушедшие объемы быстро заменятся другими.