Информационно-аналитический обзор по проекту реконструкции БАМа и Транссиба

В минтрансе рассказали, кто заплатит за БАМ и Транссиб

В ближайшие 6 лет пропускная способность Байкало-Амурской магистрали (БАМ) должна составить 210 млн тонн, средняя скорость доставки контейнера — 1320 км в сутки. «Это увеличит транзитный потенциал Российской Федерации и обеспечит возможность переключения ряда грузов на транзит через территорию России», — указал первый замминистра Иннокентий Алафинов.

При этом он подчеркнул, что на реализацию железнодорожных проектов, связанных с развитием БАМа и Транссиба, не выделяется «ни одного рубля бюджетных ассигнований». «Все включено в программу деятельности ОАО „РЖД“, общий объем средств, направляемых компанией на реализацию магистрального плана в течение 6 лет, составит 1,4 триллиона рублей», — сообщил Алафинов.

***

Одобрен проект строительства железной дороги к Эльгинскому месторождению

Положительное заключение по проекту строительства железнодорожного пути к Эльгинскому угольному месторождению в юго-восточной части Якутии выдали эксперты Главгосэкспертизы России, сообщает пресс-служба ведомства.

Отмечается, что новый путь к крупнейшему в России месторождению коксующегося угля пройдет по территории двух регионов: Амурской области и Якутии.

Запасы Эльгинского месторождения составляют около 2,2 млрд тонн угля, отметили в Главгосэкспертизе. Протяженность железнодорожной ветки от разъезда Улак на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) до грузовой станции Эльга, которая строится для обслуживания Эльгинского угольного комплекса, составит без малого 335 километров.

***

Ж/д ветка свяжет аэропорт Красноярска с городом и Транссибирской магистралью

Губернатор Красноярского края Александр Усс в ходе рабочей встречи с министром транспорта России Евгением Дитрихом в Москве обсудил перспективы совершенствования системы авиаперевозок в Красноярском крае.

Глава региона сообщил, что сейчас прорабатывается вопрос строительства ЖД ветки от аэропорта. Железная дорога свяжет воздушную гавань не только с городом, но и с Транссибирской магистралью, сообщила пресс-служба регионального правительства.

Планируется, что поезда будут перевозить пассажиров, а также грузы. Железнодорожная связь с Транссибом позволит хабу красноярского аэропорта стать центром для хранения и перевалки грузов.

***

Дирекция РЖД планирует приобрести импортные рельсы

Технология содержания инфраструктуры изменится на участке Транссиба (Большой Луг-Слюдянка) в Приангарье. Дирекция РЖД в Иркутской области планирует приобретать импортные рельсы. По словам начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александра Сокольникова, это уменьшит трудовые затраты на текущее содержание пути. Также на нескольких перегонах этого участка проведут капитальный и средний ремонт пути.

Участок Большой Луг – Слюдянка – основная стальная артерия, связывающая Кузбасс, другие российские регионы с дальневосточными портами. По протяженности – 83 км – он занимает второе место после Сахалинского горно-перевального участка Холмск – Заозерное и отличается сложным рельефом.

В числе мер, предложенных региональной дирекцией, – применение на перевале материалов верхнего строения пути с увеличенным ресурсом службы, что уменьшит трудовые затраты на текущее содержание пути. Жизненный цикл используемых сейчас рельсов составляет всего 5 месяцев 19 дней, поэтому необходимо рассмотреть возможность приобретения импортных рельсов с жизненным циклом 22 месяца, что снизит технологические затраты. Достойной альтернативой зарубежной продукции могут стать и отечественные рельсы нового поколения повышенной прочности, которые сейчас проходят испытания. Они ещё не поступали на дорогу, а вот российские бетонные шпалы Ш-3ДК с рельсовыми скреплениями ЖБР-65 ПШМ уже успели хорошо себя показать. Признано целесообразным применять их при капитальных ремонтах в кривых радиусом до 350-ти метров

***

На линии Волочаевка – Комсомольск в этом году реконструируют 7 станций и разъездов

На линии Волочаевка – Комсомольск (протяженность – 340 км) после реконструкции сданы в эксплуатацию разъезд 303 км и станция Партизанские сопки. Также для скрещения поездов открыт построенный с нуля разъезд Утиный. До конца 2018 года строители передадут железнодорожникам обновленные станции Подали, Эльбан, Мылки, Хевчен и разъезд № 21.

Реконструкция раздельных пунктов на участке Волочаевка – Комсомольск началась в 2014 году в рамках проекта модернизации Восточного полигона. Эта однопутная линия, связывающая Транссиб с БАМом, была построена в 1940-х гг. Из-за роста объемов перевозок к портам Ванино и Советской Гавани возникла острая необходимость увеличения пропускной способности. Акцент был сделан на удлинении существующих приемо-отправочных путей станций и разъездов.

Строительство на линии продолжается. Согласно плану, в 2019 году в эксплуатацию после реконструкции сдадут станции Волочаевка-2, Джармен, Джелюмкен, Литовко, Санболи, Сельгон.

***

При росте объема грузоперевозок реализованный проект БАМ-2 потребует дальнейшего развития

После реализации проекта БАМ-2 к 2025 году объем грузоперевозок вырастет, но при дальнейшем увеличении грузопотока потребуется продолжать и развитие инфраструктуры, рассказал руководитель отдела анализа пропускных способностей блока логистики АО «СУЭК» Игорь Куротченко.

При этом он отметил, что развитие проекта уже идет опережающими темпами: «Перед принятием решения о строительстве нового тоннеля или глубокого его обхода нужно проработать вариант дополнительного развития оставшихся однопутных перегонов на всем БАМе».

Среди участков Западного БАМа (Тайшет – Тында – Бамовская), снижающих к 2025 году сквозную пропускную способность всего направления до 35 грузовых поездов в сутки, эксперт назвал ряд перегонов, которые по-прежнему останутся однопутными. Это БП 813 км –Таковка, Умбелла – Калакачан – Суринья, Нижнеангарск –Холодный – БП 1116 км, Огней – Новый Уоян, где также останутся однопутные перегоны, и другие.

***

На БАМе открыли 2 новых разъезда

ПАО «Бамстроймеханизация» открыла новые разъезды на однопутной железнодорожной линии Бамовская — Тында, связывающей Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали (БАМ), сообщается на официальном сайте российской компании.

Разъезд Федосеев был построен на перегоне станций Беленькая — Сети. Второй отдельный разъездной пункт Побожий расположился между станциями Сети и Тында. Посты электрической централизации на новых железнодорожных сооружениях возведены по типовому проекту из шести модульных зданий. Каждый новый разъезд оснащен современной системой микропроцессорной централизацией EBILock 950.

Новые пункты, строительство которых было начато в 2016 году, позволят существенно увеличить пропускную способность Дальневосточного железнодорожного участка.

***

Реконструкция ж/д линии в КНР и КНДР на территории Приморья заложена в БАМ/Транссиб-II

Финансирование реконструкции железнодорожного участка Барановский-Хасан составит более 7 млрд рублей, средства будут выделяться в рамках реализации второго этапа проекта по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей ("БАМ/Транссиб-II").

Как сообщается в корпоративном издании Дальневосточной железной дороги, реконструкция линии Барановский-Хасан протяженностью 238 км необходима для обеспечения роста российского экспорта через порт Посьет (Приморский край) и пограничный переход Махалино (РФ) - Хуньчунь (КНР), а также организации транзита в рамках международного транспортного коридора "Приморье-2".

Кроме того, модернизация нужна для осуществления перспективных перевозок в направлении Корейского полуострова - через погранпереход Хасан - Туманган.

***

В 2019 году инвестпрограмма РЖД превысит 680 млрд рублей

Инвестиционная программа «РЖД» на 2019-й год составит более 680 миллиардов рублей, сообщил Дмитрий Медведев в ходе правительственного заседания. В планах на 2020-й год на инвестиции направить 820 миллиардов рублей, на 2021-й год – 745 миллиардов рублей.

Медведев отметил, что суммы на окончательные и будут корректироваться в зависимости от того, как будут расставлены приоритеты и как будут осваиваться средства. В первую очередь «РЖД» будет решать наиболее важные задачи.

Среди таких проектов – комплексное расширение магистральной инфраструктуры, увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба, развитие подходов к портам Дальнего Востока, Северо-Запада и Юга России. Будет продолжена работа по реконструкции железнодорожных путей и обновлению локомотивного парка. Также будут продолжать меры по дальнейшей оптимизации затрат. В ближайшие три года пассажиропоток хотят увеличить на 7%, а грузооборот – на 8%.

***

Погрузка на сети РЖД по итогам 2018 года вырастет на 2,2%

Погрузка на сети РЖД по итогам 2018 года вырастет на 2,2%, сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих на заседании правительства.

"Для нивелирования ценового и налогового давления и удержания темпов роста себестоимости перевозок в пределах 2,2% ОАО "РЖД" более чем на треть увеличило программу оптимизации и снижения издержек - до 44 млрд рублей. В 2018 году будет обеспечен рост производительности труда до 5,5%. Эти меры позволят РЖД получить в этом году 15 млрд рублей чистой прибыли. Инвестиционная программа РЖД по итогам 2018 года составит 547 млрд рублей. Только на проекты, связанные с выполнением поручений президента и правительства, выделено 168 млрд рублей: это модернизация БАМа и Транссиба, развитие Московского транспортного узла, подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, портам Северо-Западного бассейна и так далее", - сказал он.

Ежегодный рост погрузки на сети РЖД на 2020-2021 годы предусмотрен на уровне 2,3%, сообщил также Дитрих.