У «Новой Хронологии» будет свой музей на ярославской земле

Интерес туристов, которые стали одной из основных статей дохода для Ярославской области и уже тем более для села Вятского, надо как-то поддерживать. И новые проекты историко-культурного комплекса «Вятское», представленные на минувшей неделе в столичном Доме журналистов – одно из самых нетривиальных решений для этого.

Интерес к деревне Вятское, что на ярославской земле, не утихает с тех пор, как её признали самой красивой в России. С каждым годом это внимание к тихому уголку, похоже, только растёт, хотя добраться туда, как и прежде, совсем нелегко. Удобных прямых автобусных рейсов не сыскать чуть ли не по всей столице области.

Что ж, Вятское – это всё-таки деревня, даже не райцентр. Однако ведь многие до сих пор и про Москву говорят, что это большая деревня. Впрочем, не только про Москву, и не только про большие русские города. А вот Вятское – деревня небольшая, хотя и далеко не маленькая. Такая как надо, вполне резонно утверждают местные.

Генеральный директор «Историко-культурного комплекса «Вятское» им. Е.А.Анкудиновой Елена Шахова рассказала представителям СМИ, что отнюдь не случайно Музей Новой хронологии открывается именно на Ярославской земле. Очень важен сам по себе тот факт, что фамилии Носовский и Фоменко изрядно цепляют не только официозный исторический бомонд, но и широкие круги любителей и ценителей прошлого.

Музей «Новой хронологии» будет открыт 29 декабря 2019 года в Ярославле в исторической усадьбе князя И.А. Куракина на Волжской набережной.Это уникальный научно-культурный проект, аналогов которому нет ни в России, ни за её пределами. Главный экспонат музея – это вовсе не предметы материальной культуры, а научная теория.

В залах нового неординарного музея можно будет познакомится с мировой историей, воссозданной основателями Новой хронологии Анатолием Фоменко и Глебом Носовским. Мало кто знает, что выпестованная ими теория Новой хронологии, как и нашумевшие альтернативные сценарии известных эпох и событий, выросли отнюдь не на ровном месте.

Во-первых, эти «альтернативщики», в отличие от таких псевдоисториков, как Резун-Суворов и Понасенков, оперируют малоизвестными, но неоднократно подтверждёнными фактами и документами. Среди них, к примеру, нельзя не обратить внимания на такое обстоятельство, как почти полное отсутствие в документообороте оригиналов тех летописей, на которых базируется едва ли не вся российская историческая наука. А большинство из известных подлинных документов датируется, как правило, начиная только с XVII века.

Со стороны автора, историка-дилетанта, работающего в основном с более поздними эпохами, всё это вовсе не комплименты в сторону альтернативной истории и Новой хронологии. Это, скорее всего, лишь признание того, что историю писали, пишут и будут писать победители. «Альтернатива» же, как утверждают Носовский и Фоменко, опирается прежде всего, на сухие математические расчёты.

Впрочем, в ближайшей перспективе у Вятского и Ярославии не только эта премьера. Так, художник Александр Шилов, курирующий выставку в залах Музея современного искусства «Дом муз» (г. Ярославль) напомнил, что уже 30 декабря 2019 года там откроется экспозиция работ выдающихся отечественных художников и скульпторов Российской академии художеств, посвященных теме Великой Отечественной войны.

Здесь музейное пространство будет дополнено современными аудио-визуальными эффектами, музыкой военных лет и хроникальными кадрами в мультимедийном зале музея. В течение года планируется проведение открытых уроков и культурно-просветительских программ.