Bosch превращает смартфоны в личных ангелов-хранителей

Bosch превращает смартфоны в личных ангелов-хранителей.

Функция автоматического вызова экстренных служб в случае ЧП в дороге.

    - HelpConnect совмещает автоматическое определение ЧП с функцией вызова экстренных служб.

    - Дополняя приложения для мотоциклистов, велосипедистов и пользователей электросамокатов, HelpConnect позволяет повысить безопасность водителей двухколесных транспортных средств.

    - «Мы создали функцию HelpConnect, потому что хотим превратить смартфоны в средства спасения жизней в чрезвычайных ситуациях», – рассказывает Председатель Правления Bosch доктор Фолькмар Деннер.

В определенных ситуациях даже секундная потеря концентрации за рулём электросамоката или мотоцикла может привести к аварии. В одной только Германии более 38 человек ежедневно получают серьезные травмы в ДТП с участием двухколесного транспорта. Бывают случаи, когда попавший в аварию человек является единственным её участником и после падения не способен самостоятельно оценить ситуацию и вызвать помощь.

В этом случае на помощь придёт новая функция от Bosch. HelpConnect получает доступ к различным датчикам и гироскопам, встроенным в смартфон пользователя, и автоматически определяет момент ДТП, используя интеллектуальные алгоритмы оценки ускорений и положения в пространстве. В случае чрезвычайной ситуации, приложение автоматически оповестит экстренные службы с помощью специального колл-центра HelpConnect и оперативно направит их на место происшествия. Это помогает сократить время ожидания помощи и потенциально спасти жизнь. В настоящий момент доступно два приложения – COBI.Bike от Bosche Bike Systems для велосипедистов и calimoto для мотоциклистов.

«Сейчас полным ходом идут работы над интеграцией нашего интеллектуального решения и в другие приложения. Мы ускоряем развитие интернета вещей и с помощью соответствующих алгоритмов HelpConnect хотим превратить персональные мобильные устройства в ангелов-хранителей, спасающих жизни в любых условиях – на дороге, во время занятий спортом или дома», – комментирует Председатель Правления Bosch доктор Фолькмар Деннер.

В настоящий момент функция HelpConnect доступна в Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирландии, Испании, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Франции и Швейцарии.

Одно решение – тройная польза

HelpConnect совмещает автоматическое определение ЧП с функцией вызова экстренных служб и персональной системой быстрого реагирования. Например, в приложениях COBI.Bike и calimoto алгоритмы определения ДТП с помощью встроенных в смартфон датчиков анализируют продольную и угловую скорость, а также ускорения. Большинство современных смартфонов имеют в своей конструкции всё необходимое для корректной работы функции HelpConnect. Перед поездкой смартфон необходимо закрепить на руле двухколесного транспортного средства и запустить соответствующее приложение. HelpConnect работает со всеми устройствами на платформах Android (начиная с версии 6 и выше) и iOS (11 и выше).

В случае происшествия, функция использует мобильные данные смартфона для отправки в круглосуточный колл-центр HelpConnect текущего местоположения и оценки серьезности удара, а также сохранённой ранее информации об особенностях здоровья пользователя. После этого сотрудники колл-центра, прошедшие специальную подготовку, попытаются связаться с человеком, попавшим в аварию. В настоящий момент общение может происходить на двух языках – английском или немецком. Если человек не реагирует на звонок, а информация с датчиков свидетельствует о серьезном происшествии, оператор мгновенно оповещает экстренные службы. Опционально оператор также может попытаться связаться с близкими родственниками и друзьями пострадавшего. Конечно, пользователь также может вызвать экстренные службы самостоятельно в любое время.

Специально для мотоциклистов Bosch разработал автоматическую систему определения ДТП, которая может быть встроена в конструкцию самого мотоцикла. В данном случае функция HelpConnect будет получать данные от блока IMU (система гироскопов, определяющая перемещение и ускорение транспортного средства в различных плоскостях), встроенного в фирменную систему стабилизации Bosch MSC. С помощью Bluetooth функция передает всю информацию установленному в смартфоне приложению и далее в колл-центр HelpConnect, если появляется необходимость.

Больше партнёров – расширенный список приложений

Bosch хочет сделать жизнь более безопасной и будет стараться интегрировать функцию экстренного вызова в максимально возможное количество продуктов, как собственных, так и партнёров. «HelpConnect разрабатывалась как открытая IoT-экосистема, таким образом любое устройство с необходимым набором датчиков может стать личным ангелом-хранителем, – комментирует доктор Деннер. – Например, стартап Tocsen в настоящий момент интегрирует функцию HelpConnect в защитный шлем. Также мы разрабатываем собственные интеллектуальные решения для дома, позволяющие интегрировать функцию HelpConnect. В дополнение к противопожарной сигнализации и системе защиты от проникновения, эта функция также будет следить за потреблением воды в домах будущего».

***

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. В компании работает около 400 000 сотрудников по всему миру (данные на 31 декабря 2019 г.). В 2019 году оборот компании составил 77,7 млрд евро. Деятельность Группы компаний Bosch ведется по четырем бизнес-направлениям: Решения для мобильности, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. Являясь лидером в области Интернета вещей, Bosch предлагает инновационные решения для умного дома, умного города, автомобилей с Интернет-подключением и промышленности 4.0. Компания использует свой опыт и знания в сфере сенсорных технологий, программного обеспечения и услуг, а также собственный облачный сервис, чтобы стать для клиентов единым поставщиком сетевых и многопрофильных решений.

Стратегической целью Группы компаний Bosch является создание инновационных продуктов и услуг в сфере Интернета вещей для улучшения уровня жизни по всему миру. Компания Bosch повышает качество жизни благодаря разработке передовых технологий с широким спектром возможностей и вдохновляющих решений, «разработанных для жизни».В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 440 дочерних предприятий и региональных компаний в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания, инженерами, производственными площадками, а также разветвленной сетью продаж компания Bosch представлена почти в каждой стране мира. Инновационная сила компании является основой ее процветания в будущем. В 126 филиалах компании Bosch по всему миру работают около 72 600 сотрудников, занимающихся научными исследованиями и разработками.

Компания была основана в Штутгарте в 1886 г. Робертом Бошем (1861–1942) как «Мастерская точной механики и электротехники». Особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует Группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для инвестирования, обеспечивая ей надежное будущее. Девяносто два процента акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH.

Дополнительную информацию можно получить на сайтах: www.bosch.ru, www.iot.bosch.com, www.bosch-press.com, www.instagram.com/boschaa.ru, www.facebook.com/BoschAA.RU, vk.com/boschaa_ru